понедельник, 12 марта 2012 г.

Трофейная полочка


Первый пост хочу посвятить не странам и островам, где мне было безумно хорошо, а … моей трофейной полочке. Там собрана частичка каждой страны, где мне пока удалось побывать. С каждым предметом связана своя история.
Вот, например:
Кусок серого камня с нежно фиолетовыми кристаллами внутри.
- Посмотри, красавица, какой аметист, как сверкает на солнце, - рекламировал мне свой товар на пляже острова Джерба, что в Тунисе, беззубый араб. Говорил, разумеется, на английском.
Смотрю, и, правда - какая красота. Ярко-фиолетовый цвет кристалла блестел всеми своими гранями. Не остановила ни цена в двадцать баксов (поездка была у меня бюджетная), ни вес в полкило. Аккуратно запаковав мой камешек в газетную бумагу, торговец с довольным видом ретировался с пляжа со скоростью антилопы гну. Это потом, придя в номер, я поняла, почему он так сделал. Разворачиваю бумагу, достаю камень еще раз им полюбоваться, и мои руки окрашиваются в фиолетовый цвет.
- Вот зараза, - дошло до меня. – Чернилами обыкновенный кристалл измазал. Вот он и выглядит богато и роскошно.
Кстати, уехав с Джербы в пустыню Сахару, я видела сотню торговцев с такими же камнями, только цена их была в два раза ниже.
Ничего, сейчас мой «аметист» гордо украшает полочку едва заметным фиолетовым цветом.

Роза пустыни. Зато с другим камнем в том же Тунисе повезло больше. На родине таких точно не найдешь- это чисто арабская фишка. В пустыне Сахара есть необычный цветок, созданный из соли и песка. Я видела и огромные фигуры высотой в 2-3 метра. Кстати, в воде роза не размокает и не сыпется, так что смело можно использовать ее, как декорацию в аквариуме. Такие камешки не дорогие, они встречаются в каждой сувенирной лавке, а на экскурсии по Сахаре их можно набрать в песке даром.
Пальмовая лампа. Одна из моих любимых вещиц. Наверное, потому что она из Таиланда- места, которое я никогда не забуду. Вот где может разгуляться ценитель сувениров и Плюшкин, так это в Тае. Взрыв глаза, мозга и воображения. Магазинчики просто ломятся от всевозможных поделок, бижутерии, вазочек, декораций, шкатулок и бла бла бла. Конечно, уезжая, домой мой чемодан, трещал по швам в прямом смысле слова. А от тяжести перед самим автобусом даже отлетели два колесика, и пришлось тащить чемодан с огромным перевесом чуть ли не на себе. Причем обе руки были заняты еще двумя сумками. Перевес - не перевес, а пройти мимо этой милой лампы, сделанной из кокоса, я не могла. Уж очень понравилось, когда включаешь свет, и он загорается в резных половинках кокоса, выполненных будто это пальма с листиками и огромными плодами на ней. Горит по сей день, хотя прошло лет пять.

Вообще, из Тая я привезла больше всего сувениров - это и рамки для фотографий из бамбуковой бумаги, и с деревянными слониками, кучу бижутерии: фенечки, перламутровый кусочек на шнурке. А вот со змеиными вещицами не заладилось. Это теперь у меня глаз наметанный и могу отличить, где подделка, а где оригинал. Но в первые дни пребывания в Таиланде, когда сметаешь с полок все, что приглянулось, я стала обладательницей пары поясов из кожи…коровы, а не змеи. Умеют ушлые тайцы делать из г…на конфетку.
Раковина со дна Южно-китайского моря. Слышала, что нерадивых туристов, которые пытались вывезти из Египта кусочки мертвых кораллов, в аэропорту останавливают и забирают трофеи. Но разве можно удержаться, когда ныряешь с маской в теплые прозрачные воды на красивейшем острове Эль-Нидо (Филиппины),  и видишь на дне роскошную большую раковину. Со второй попытки мне удалось ее достать. На удивление в аэропорту меня пропустили не только с моей мега ракушкой, но и целым пакетом коральчиков, камешков и ракушек. Была задумка сделать ракушечную композицию, до сих пор думаю, что бы такое создать оригинальное…


Бутылочка с узором из песка. Это тоже было куплено на Филах, только на острове Боракай. Диву даешься, как это можно было в миниатюрной бутылочке создать шедевр из разноцветного песка. Скрупулезно выкладывать по крупинке надписи и узоры. Такая красота в изобилии продавалась на рынке острова, где кроме множества сувениров можно купить каких хочешь морских гадов, от огромного голубого лобстера, до устрицы. Там же я не удержалась и приобрела перламутровые часы с аппликацией из ракушек. Они, правда, не ходят, но как антураж самое то. 

А еще купила на шнурке настоящий зуб крокодила и акулы. Ношу как талисманы.
Доска мечты. В Индонезии на острове Кута мне так и не удалось встать на серфингскую доску и поразить всех своими водными па. Это из-за больной руки, когда попали с другом на Суматре в аварию. Так что пришлось с берега завидовать, как бывалые лихо седлают доску и рассекают волны. Зато память о своей доске-мечте я все-таки купила. Декоративная серфингская доска из местного дерева с выжженным рисунком.

Змея в виски. Сие посчастливилось мне отхватить в Лаосе. Уже уезжая из города Вентьян, в дьюти-фри заприметила оригинальную бутылку: желтоватая жидкость, а в ней сидит театрально постановочно кобра, держа в зубах скорпиона. Впечатляет. Местные такое пойло пьют за милую душу, а наш народ покупает, как сувенир. Поставить на полку, как я и хвастаться, что побывал в Лаосе, а вот, собственно и доказательство.
Барашек на счастье. Он мне понравился, потому что мой знак зодиака тоже баранчик. Такой милый пушистик с колокольчиком. По болгарским притчам, а сувенир покупался именно в Болгарии, в горнолыжном городке Банско, говорилось, что, дернув за колокольчик и услышав его трель, привлекаешь к себе удачу и счастье. Вот и дергаю время от времениJ. Понравилась в Банско и как местные делают керамику, а потом расписывают национальными узорами. Купила маленькую шкатулку в виде улитки- милая такая штучка.

Есть у меня конечно и тарелки- из Турции, Венгрии, Хорватии и Туниса. Висят на стенке на кухне. Между ними затесался и деревянный геккон с острова Бохол. И куча магнитиков на холодильнике.



Сейчас в сувенирных магазинах в Крыму можно купить все, что угодно. Хоть африканскую маску туземцев. Но добытые лично тобой вещицы из просто сувениров перерастают в нечто большое. В трофеи, с которых регулярно стираешь пыль, трясешься, чтобы гости не дай Бог не уронили их на пол и гордо показываешь тем же гостям свои малые, но все же победы. Не выбрасывайте то, что привезли из дальних стан, как устаревший хлам. Даже в самой маленькой вещице дух той страны, где ты был. Посмотришь на нее и переносишься туда, обратно на Бохол, Эль-Нидо, Будапешт, Джербу, Куту, Яву, Суматру… перемены так нужны, когда вокруг становится вдруг серо и уныло, пусть даже виртуальные…
Продолжение следует…

2 комментария:

  1. Ань, ну наконец-то ты пишешь!!! Ураааа!!!! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Еще половину про Болгарию написала, ну вот такое у меня пока начало:)

      Удалить