понедельник, 12 марта 2012 г.

Первый раз на лыжах или болгарский Новый год среди румын



   - Ну, скоро ты определишься, куда поедем, - допытывала я подругу. – Новый год на носу, билеты до Львова уже практически разобрали. Решайся.
      А решались мы между Болгарией, Францией и Польшей. Напарнице, правда хотелось в Египет или Эмираты, а мне до боли надоели эти арабы и тонкость востока. Так, что нашла коса на камень. Все-таки выбрали Болгарию - дешево и сердито. 
      Это сейчас я понимаю, что 4 дня в стране, два дня в дороге с ночным переездом – не отдых, а каторга. Так, что постараюсь в своем посте не ныть, а найти плюсы моего новогоднего путешествия.
      Итак, за каких-то 180 евро мне довелось встретить 2012 год не с привычным «оливье» в Симферополе, а в снежном Банско.  
      А еще за четыре дня я успела: покататься на лыжах, сходить на местную дискотеку, побродить по магазинам, съездить в столицу Болгарии – Софию, порыбачить в проруби и съесть пойманную мной рыбу. Рассказываю…

    Новый год в Болгарии.
      Ужасная дорога (29 часов) позади и мы в славном горнолыжном городке Банско. На родине снега и в помине нет, зато здесь все белым-бело.
    - Записывайтесь на Новогодний ужин, - вещал нам еще в автобусе гид. – Вечером будет поздно, все столики займут.
      А предлагал он за 60-70 евро праздничную программу в одном из отелей Банско. Стол с болгарской вкуснятиной, вино, ракия и конкурсы.
   - Найдем себе место сами, в национальном ресторане в городе будет веселее, - уговорила меня подруга.
      Побросав сумки и наскоро переодевшись, побежали искать заветное место. 31 декабря как-никак, а у нас даже стол не забронирован.

       Банско не большой городок, но когда первый раз бродишь по нему, разинув рот, и останавливаешься возле каждой сувенирной лавки и магазинчика, время летит быстро. За три часа обошли семь понравившихся нам (с виду) ресторанчиков, везде были свободное места и это притом, что НГ наступит через 11 часов. Варианты были такие:
 -   встретить НГ в диско-баре, где 80% посетителей русские
 - отметить праздник в болгарском национальном ресторане, где минимальная программа, зато шикарный стол
 - присоединиться к иностранцам в местном ресторанчике, где будет выступать ди-джей, подают национальные блюда, да и сама атмосфера располагает.
       Остановились на третьем варианте. К тому же цена устраивала- 40 евро.
       Забегу вперед, не могу удержаться не рассказав, что те, кто праздновал в отели, были разочарованы. Народ тухлый, танцевать не захотел, набили пузо и на боковую. Так что наша идея отсоединиться и быть белыми воронами, по сути, оказалась суперовой.
       Начинают праздновать в Болгарии с 20.00. Мы, как настоящие женщины опоздали на…полтора часа.
       Кстати, местный народ мне понравился. Даже возникший конфликт- не понравилось, за каким столиком нас посадили, был решен оперативно и в нашу пользу. У нас бы послали сразу капризных посетителей и сидели бы, где дали.
       Еда порадовала: салаты, местные болгарские сосиски, мясо, курица с грибами, национальные лепешки с брынзой в середине которых хранились предсказания. Лепешки разбирали после 00.00 и читали, что выпало. Мне досталось предсказание с надписью- «здоровье», ну, что ж болеть я целый год точно не буду!
       Из спиртного: бутылка шампанского на стол, каждому по пол литра болгарского сухого вина, стопка ракии.
       Познакомились с парой из Москвы, ребята приехали на своей машине и уже вторую неделю катаются по склонам Банско.

       Смотрю на девушку на дансполе и не могу вспомнить, где я ее видела. Тут меня осенило!
    - Ленка, ты что ли? – обращаюсь к ней.
    - Да, - недоуменно отвечает та.
    - Так мы с тобой в одной школе учились до пятого класса!
Оооо и тут пошло, а как ты, а помнишь этот, ой, а где теперь тот? Мдаа, не ожидала в Болгарии бывшую одноклассницу встретить.
       А тем временем вовсю разтанцевалась компания румын, человек двадцать. Честно, если бы не они, скучали бы мы за своим столиком. Озорные горячие парни позалезали на скамейки, раскачали данспол и просто излучали позитив. Грех было не выскочить и не присоединиться к ним под модные мотивы.  Не стесняясь своих жен, парни посылали воздушные поцелуи и пылкие взгляды в толпу одиноких девушек.
       Когда же пробили куранты в лице диджея, оповестившего о начале 2012 года, вся толпа вывалила на улицу с бокалами шампанского и поздравлениями друг друга.
    - Хэппи Нью Иа! – то и дело кричали тебе в ухо из-за громких хлопков фейерверков и петард.



       Аааа – это здорово! Вот это Новый год я понимаю- снег, шампанское, наряженная елка прямо на улице и пьяный интернационал вокруг.
    - Откуда ты? – пытался познакомиться со мной на английском румынский парень.
       В общем разговорились. Оказался довольно милым молчелом, угощал своим румынским вином- вкуууусное! И представляете, он хоть из Бухареста, ни разу не был в замке Дракулы. Это все равно, что мы крымчане не посетили бы Ласточкино гнездо или Воронцовский дворец. Позор!
    - Приезжай ко мне в гости и вместе съездим к Дракуле, - пообещал Михай.
       Расходиться народ начал в начале четырех утра.
       А мы в отель попали в пять утра. Довольные, уставшие, и в предвкушении завтрашнего катания на лыжах.

Кто придумал эти ужасные ботинки?
      Утро. Спать после новогодней ночи охота до ужаса, но мы то приехали кататься! Поэтому просыпаюсь и от звона будильника, и от голоса моей верной соратницы по путешествиям - «Вставааай»!
      К подъемнику добрались часам к 11.00 Очередь….дай Боже.
    - Не, я не буду подниматься, ты как хочешь, а я пройдусь по окресностям, - огорошила меня подруга. – Ну, или завтра пойду покатаюсь.
      Но у меня то на завтра запланирована поездка в Софию- столицу Болгарии. Так что никаких завтра. Сегодня и только сейчас. Слезно прошу ее составить мне компанию хотя бы на час, рассказать как хоть стоять на этих лыжах. Согласилась.

      Пару слов о самом курорте.  Банско - самый молодой горнолыжный курорт, где собственно мы и были. Пиринские горы, ставший за 4 дня родным уютный городок с центром на одной длинной улице, кафешки- Механы и гостеприимные жители. Около 20 минут  поднимаетесь в горы в кабинке, наблюдая шикарную картинку в виде заснеженных высоких елей, белоснежных склонов. Проезд туда-обратно- 12 евро. Да даже просто погулять наверху и пофотографироваться доставит огромное удовольствие.
      Прокаты лыж, ботинок и сноубордов в Банско на каждом шагу. Чтобы не терять время, пошли в самый ближайший пункт проката. Всего за 10 евро на весь день меня снарядили.
   - Какой у вас размер ноги? На сколько будете брать лыжи? – спрашивают меня прокатчики.
      Самой надеть лыжные ботинки у меня не получилось. Тяжелые зараза, да и запулась в заклепках. Окружающие это поняли и один болгарин решил выручить бедную девушку, то бишь меня из затруднительного положения и помог надеть ботинки.
    - А как идти? – спрашиваю опытную в этом деле знакомую.
    - Ну, как… как все, - смеется та.
      Ага, легко сказать, когда у тебя на ногах боты по три кило каждый, в руках не менее тяжелые лыжи с палками. В общем со стороны я выглядела, как робот Вертер. Благо возле подъемника  есть прямая трасса для таких чайников, как я. Учись себе по прямой, чтобы руки-ноги не переломать, а потом можно уже на синюю трасу с небольшим уклоном. Еще есть красная- более сложная и, наконец черная – для профи.
      Зафиксировав ботинки в лыжи и услышав заветный щелчок, что ботинок крепко сидит в лыжне, я пытаюсь сдвинуться с места.

   - Если хочешь подняться вперед, иди боком, - советует мне подруга.
     И тут Остапа понесло. Каким то образом я понеслась вниз по прямой прямо в небольшой обрывчик.
   - Тормооозиии, - слышу за спиной.
   - А каааак? – ору я в ответ.
Бам, бум – это я упала. Правда не больно. Встать самостоятельно с земли трудно. На помощь подскочили другие лыжники и помогли подняться.
     Рассказав теорию катания, знакомая ретировась в ближайшее кафе пить кофе. А я с маниакальным упорством осталась дальше осваивать лыжи. Бочком, бочком метров десять поднимаюсь вперед и за минуту скатываюсь вниз. Прикольно! И так несколько раз. Чувствую, как наливаются мышцы на руках и начинают болеть ноги. Надо сделать перерыв, иначе утром можно не подняться с постели.

      Вечером, кстати вернулась на свою полюбившуюся поляну и часик покаталась еще, пока не стемнело. На этот раз удалось подниматься боком уже метров на двадцать. Научилась держать равновесие и прямо катиться, причем тормозить, где мне было нужно.
   - Эх, - думаю. – Мне бы еще лишний денек и точно на синюю трасу можно!
     В 18.00 даже самые фанатичные лыжники трассы покидают. Полянка пустеет и все идут в Механы пить болгарское вино и обсждать покоренные вершины. Мне тоже есть чем гордиться. Как сказала Люда, для первого раза получилось очень даже ничего!
     Кстати, в Банско есть еще каток. Но до него мы не дошли, времени не было просто.
Вечером то запланировали поход на местную диско!
   
 Эй, диджей!  
     Первое января. Вечер после катания на лыжах.
Затарились мы, конечно на славу- привезли с собой крымское шампанское, виски. Еще и с Лехой из Донецка познакомились, который с нами в автобусе ехал. Так что совместными усилиями накрыли поляну в номере, для разогреву перед диско.
   - Так, еще по одной и идем, - говорили мы в сотый раз.
     Собрались часам к 23.00, время детское. Куда идти не знаем, решили разобраться на месте.
     Прошли заведений так четыре точно. То народу слишком много было, то место не зацепило. По дороге поддались уговорам Леши зайти в стриптиз бар…ну, так поглядеть одним глазком на местный колорит.
   - Ну ничего себе, - удивлялся Леша. – В Болгарии стриптизерши толстые танцуют.
     Если честно, то дама и правда была оооочень аппетитных размеров. Не чета нашим анарексичным тансовщицам.
   - Так, идем дальше, - решаем сообща.
      В общем определились, наконец. Местечко не гламурное, а нам большего и не надо было. Так, потанцевать вдоволь. Музыка играла преимущественно болгарская. Попросили ди-джея поставить что-нибудь европейское, модное.    Через пять песен нашу просьбу все-таки выполнили.
   - Что будете заказывать? – спрашивает официантка.
   - А меню у вас есть? – говорю я.
   - Нет. И из еды у нас тоже ничего нет.
Хм, болгарский сервис. Ну, да ладно, нам и так хорошо. Выпили по пару коктейлей, натанцевались. Еще и с киевским парнем Сашей познакомились.    Решили взяь его с собой дальше Новый год праздновать, не оставлять же земляка одного в закрывающемся клубе.
   - Ой, мне через четыре часа на экскурсию ехать, - пытаюсь вставить свои пять копеек.
   - Да, ладно, забей, - отговаривают меня друзья.
      Нет, думаю. Я турист активный и надо все посмотреть по максимуму. Поэтому умру, но в Софию поеду.
      Уже осталось три часа до сборов…два часа…час. Переодевшись, выпив крепкого кофе, сажусь в автобус и еду в столицу Болгарии. Вот только вздремну по дороге.
      Что вещала экскурсовод я не слышала, даже сны не видела. Открыла глаза вроде бы через пять минут, а мы уже преодалели расстояние в три часа езды и оказались в Софии. Вел кам!

Город, как город или ой, плохо мне, плохо
      Или я избалована архитектурой Венгрии и прочими красивыми местами, но с первого взгляда город меня не зацепил. А может просто не пыталась разглядеть самое красивое и необычное. Уж очень голова болела от недосыпа.
   - Будте аккуратны, - предупреждала гид, водя нас по улицам Софии. – У нас распространено мошенничество, могут и сумку выдернуть. И в обменнике не правильно деньги посчитать.

   - Да какой там аккуратными, мне бы домой обратно доехать, - думала я.
      Нас водили по храмам, мечетям, которых в Софии множество. Атмосфера в болгарских костелах одухотворяющая, даже голова перестава болеть, пока внутри находилась. Ставила свечки за здравие и друзьям, и врагам, писала на бумажечке заветное желание…не скажу какое.

      Вот удивительно, в наших церквях почему то порой давит что-то внутри. Или грехов много накопилось, или людей слишком много. Не все же за благом в храм божий приходят. А здесь так легко, спокойно. Уходить не хотелось.
      А потом нам дали целых два с половиной часа свободного времени, которое мне надо было в моем сонном состоянии куда-то убить.
      Придумала полчасика просидеть в кафе за чашкой крепкого крепкого кофе. Потом пошлялась по улицам взад –вперед.



       Просторные улицы, высокие дома, мостовые, выложенны булыжниками. Нет гонки на автомобилях, все по правилам переходят дорогу. Архитектура без шика Праги и Парижа. Все по простому, но так чисто и акуратно, что, может в этом и фишка Софии. Не чувствуешь себя чужим. Как будто все знакомо, но желания исследовать местность дальше не было. Опять же, когда человек хочет, он может найти необычное в обычном. Я так всегда и делаю, но уж очень мне было плохо, так что извините, для меня город остался под галочкой- побывала…и…все.
      И, наконец вышла на площадь, где была установлена сцена, играла музыка, были свободные лавочки, где можно усесться под солнышком и помедитировать.
    - Глинтвейн, горячее вино, - зазывали продавцы в деревянных домиках.
Большим половником они наливали всем желающим в пластиковые стаканчики ароматное вино с паром. Всего за три евро.
    - Вот оно- мое спасение, - обрадовалась я.
Сижу на лавочке, пью мелкими глотками глинтвейн, слушаю музыку, подставив под зимнее солнце лицо. Благодать!
   - Девушка, а чего вы здесь ждете? Концерта не будет, - подходили ко мне прохожие и не понимали, что я могу делать на лавочке перед сценой в центре города.
   - Да отдыхаю просто, - пыталась оправдаться я.
И так несколько раз. Последним подошел парень болгарин. Сначала тоже самое стал говорить по английски, но видя мой акцент догадался, что я русская и перешел на мой родной язык.
   - Я очень люблю Россию, классиков ваших читал. Недавно перечитывал Булгакова, Достоевского, - болтал без умолку парень.
   - Я из крыма, - говорю ему.
   - Крым? А где это?
   - Ну, там, где Черное море.
  - Ааа так мы соседи! – обрадовался он. – И рассположился ко мне еще больше.
     У меня уже язык устал разговаривать. Уже голова опять разболелась, а он все говорил и говорил. Наконец, подошло время сборов у автобуса и у меня был повод ретироваться. Хорошие они все-таки болгары.
    И опять дорога в отель прошла молниеносно. Я просто закрыла глаза и упала в бездну сна.
   - Все, сегодня только спать и никаких походов, - засыпая думала я. – Завтра новая экскурсия… на рыбалку

Клев, как на Черных камнях


Болгары народ не торопливый. Вот уже на вторую экскурсию автобус опаздывал на полчаса. Ну, и я в принципе на отдыхе, так что торопиться некуда.
     На рыбалку из всей нашей группы - 36 человек, решили поехать всего шесть вместе со мной.
     Выезжаем из Банско в горы. Пейзажи за окном потрясающие- все в снегу, как в сказке про Снежную королеву. Высоченные ели с белоснежными шапками, ровные дороги и сосульки на деревьях – красота!

     Через 30 минут были на месте. Рыбалка представляла собой небольшой заледеневший пруд с двумя прорубями. Вглядываешься в черную воду и видишь, как плавает десяток форелей.

    - Разбирайте удочки, - скомандовал наш гид.
А удочек то всего две на шесть персон. Группа подобралась не конфликтная, все по очереди забрасывали крючок с наживкой в воду. Ловили на кукурузу. Минута и ты тащишь среднего размера рыбеху.
   - Сфотографируйте меня, - кричу соседу по рыбалке.
Вот я тяну удочку, вот снимаю с крючка форель и с довольным видом кладу ее в общее ведро. Кадры прям, как из журнала «Рыболов».



     Через двадцать минут каждый поймал по две-три рыбы. Пока ее забрали нам готовить, пошли фотографировать окрестности и пить горячее вино, которое заботливо принесли нам гиды.
   - Как рыбку приготовить? Пожарить или на гриле сделать? – интересуется повар.
   - А давайте половину на гриле, а половину улова на сковородке, - решаем мы сообща.
     Буквально через пятнадцать минут нас уже звали пройти в уютный деревянный домик и отведать улов. Большие столы с национальными красными скатертями, деревянные стулья, как в сказке Маша и медведи.    Каждому принесли по огромной порции салата «Шопский» (огурцы, помидоры, перец и болгарская брынза). Также по тарелки вкуснейшей ухи и, наконец, по рыбке. Самая вкусная оказалась именно жаренная, а не на гриле.   А запивали мы наш обед ракией и горячим вином. Все приготовлено очень душевно.
     Конечно, экскурсия рыбалка была скорее пикником, чем рыбной ловлей. Но большего на отдыхе и не надо.
     Омрачало лишь то, что в этот день нам надо было уезжать домой. В 17.00 должен приехать автобус, и опять предстояло 26 часов трястись в дороге. 
     Но это потом, а сейчас мне надо добраться до номера, быстро собрать чемодан и затариться сувенирами…

 А еще…  

     Ни слова не сказала о местной кухне и колорите, исправляюсь. Итак, гуляя по улицам Банско, вас постоянно будут приглашать зайти и отведать болгарскую кухню в Механах. Это национальные кафе, где в полумраке накрыты деревянные столы красно-белыми скатертями, каменные стены, камин, и выложенный плиткой каменный пол. Атмосфера очень располагающая. А если еще перед входом крутится поросенок на вертеле, то аппетит разгорается в два раза быстрее. Причем зазывалы не такие навязчивые, как в Турции или Египте.
     Болгарская кухня напоминает греческую и турецкую, правда не такая острая. Вегетарианцы будут в восторге, потому что в меню полно блюд из овощей - печеные, сырые, на гриле.
     Мы, накатавшись на лыжах, и голодные, как волки забрели в ресторанчик, где на огромном длинном столе установлена жаровня, и ты сам можешь готовить мясо.
     Смотрим, как немец ловко переворачивает большой кусок мяса на чудо-столе, и самим захотелось проделать то же самое.

    - Давай закажем домашние сосиски, кусок свинины, овощи и лепешку с брынзой, - предлагает подруга, а я соглашаюсь.
 Порции огромные, так что наелись до отвала.
     А еще болгарское меню просто изобилует мясными блюдами. Это и кролик в сметанном соусе, и запеченный с сыром и бараниной картофель, тушеная свинина и печень, запеченная рубленая печень с рисом и яйцами. 
     В другой день пробовали холодный суп «Таратор», в него входят- огурцы, чеснок, укроп, грецкие орехи и кислое молоко и мой полюбившийся салат «Шопский». Брынза в Болгарии очень вкусная.
     А вот местное пиво не впечатлило.
    Кстати цены на еду лояльные. За ужин можно отдать- 10-15 евро, салат- 1,5-2 евро, бокал болгарского пива- 1,5 евро, суп – 3-5 евро.
     Гуляя по Банско, можно зайти в магазинчик сладостей и полакомиться восточным лукумом, орехами в шоколаде, конфетками-тянучками. После такого объедения точно надо на лыжи.
    Магазинчики в Банско на каждом углу. Если задастся целью, можно затариться неплохой одеждой, дешевле, чем у нас на родине.
    А вот из сувениров кроме пресловутых магнитиков с изображением лыжников на крутых склонах  гор и тарелочек, везут настоящее розовое масло. Оно продается в маленьких деревянных флакончиках и стоит 15-25 евро. Одну капельку масла местные жители советуют добавлять в косметику и даже воду.
 - Смотри, какой красивый магазин, - обращаю я внимание на розовую вывеску, - Давай зайдем!
    Зашли и час не могли оттуда выйти. Так все вкусно пахло, благоухало. Девушка продавец мазала нас тестерами, рекламируя продукцию. Конечно, мы потратили здесь оставшуюся наличку. Разве можно устоять перед кремом для дела из авокадо, грейпфрута, и алое веры. Или всевозможных мыл с розовым маслом, пахнущих так, что за версту слышно.
    Хоть Банско туристический город, но жизнь здесь идет не в нон-стоп режиме. Большинство магазинов, ресторанов закрываются в 23.00, и центральная улица заметно пустеет.

    У меня есть правило- не приезжать в одну и ту же страну два раза. Но в Болгарию я все-таки поеду. Ведь еще есть Боровец, Помпорово, Золотые пески. Да и впечатления от страны остались самые, что ни на есть позитивные. Так что, старайтесь выбираться за пределы своей родины, пусть на 4 дня, на 3. Зато сколько эмоций будете заново переживать, разглядывая фотографии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий