вторник, 24 июня 2014 г.

Дневник отчаянного путешественника или 40 дней скитаний по Азии

Часть 2. Филиппины

10 марта

Чтобы попасть на  Филы из Индонезии, пришлось совершить три перелета- Джакарта- Манила-Себу. Решили остановиться на денек в Себу, потому что это ближайшая точка откуда можно добраться до острова Бохол, где живут милые существа Торсиеры или Долгопяты как их еще называют.

В Манилу прилетели утром. Сразу поменяли деньги на филиппинское песо, купили местные симки и оставалось  еще три часа до регистрации на вылет в Себу.
- О, гляди-ка, - обрадовалась я. – А филиппинская связь по Украине действует, смс-ка отправилась.
Решаем найти в аэропорту кафешку и перекусить. Их тут валом. Что хочешь- фаст-фуд, сладости, итальянская кухня – вот туда-то мы и зарулили.
- А филиппинцы намного симпатичнее индонезийцев, - разглядывая удаляющуюся официантку, многозначительно сказал Дэн.
- Ага, только на английском они вообще непонятно разговаривают, говорят что-то, а я не понимаю, - сокрушаюсь я.
В общем, пока побродили по аэропорту, пока изучили, что да как настало время вылета.
Город приятно удивил.
- Смотри, все почему то выстроились в очередь и полицейский каждого сажает в такси, - сказал Денис. – Давай и мы не будем отрываться от коллектива.
- Давай, - соглашаюсь я.
Оказывается, белое такси работает по счетчику, сразу включается примерно полтора доллара и дальше капает в зависимости, сколько ты проедешь. Доехать до центра, где больше всего отелей нам обошлось в  6 долларов, по-божески! Зато цены на отели немного расстроили, в Индонезии они были дешевле. Здесь же обычную комнату предлагают за 35-40 долларов. Помыкавшись по гест-хаузам и отелям, все-таки нашли то, что нам нужно, недалеко от центра.
- Время- деньги, - цитирую я фразу великого комбинатора и подгоняю Дэна поскорее отправиться изучать город.

Завтра предстоит переезд на Бохол.
- Ничего себе, ты заметил, что возле каждого магазина, аптеки стоят полицейские и открывают тебе двери, - приятно удивляюсь я.
- Да, еще и покупки складывают в бесплатные пакеты, - соглашается Денис.
А еще филиппинцы, наверное, большие сладкоежки, потому что в городе полно кондитерских лавочек, кафешек, где можно отведать вкуснейшие пирожные и тортики.
Правда кроме приятных моментов, есть и свои минусы, например, немало нищих, которые жадными глазами смотрят на тебя, как на жертву, у которой можно что-то стащить.
- Здесь должна быть какая-то красивая старая церковь, хотелось бы ее посмотреть, - мечтательно сказал Дэн, - Только что-то ноги уже не идут.
Решили вернуться назад в отель, отдохнуть, а заодно попробовать местное вино. Купили какое-то фруктовое. Оказалось, как компот. Выпив каждый по бутылке, были ни в одном глазу, но вкус довольно-таки приятный.
На этом наш первый день пребывания в Себу закончился.

11 марта

На Себу, если честно, делать нечего, а с такой насыщенной программой, как у нас терять драгоценные дни в городе особо не хотелось. Кожа жаждала загара и ласкания волн.
Узнали, что добраться до ближайшего намеченного нами по плану острова Бохол  можно элементарно- переплыв на комфортабельном кораблике. Можно даже не договариваться заранее с местными, а самим доехать на такси до причала. Там четыре раза в день отправляется корабль на Бохол.
Как обычно мы с Дэном подорвались рано утром, вызвали такси, попросив водителя проехать через центр, чтобы хоть одним глазком увидеть старую церковь. Но нам повезло даже больше. Учтивый филиппинец согласился нас подождать, пока мы пробежимся по достопримечательностям Себу и сделаем вожделенные кадры.
- Да ему-то что, у него счетчик в машине, - сказал Дэн. – Хоть полдня можем бродить по городу. Номер такси запомнила? Багаж то наш в машине остался.
- Ага, - отвечаю я.
И мы галопом понеслись фотографироваться.
До морпорта добрались вовремя. Умная обученная собачка обнюхала наши вещи на предмет наличия наркотиков.
Скоротали время, ожидая посадки на корабль за парой стаканчиков местного виски с колой. От пива после Индонезии уже мутило. И так хорошо стало, и уже спешить никуда не хочется, и то, что качка на корабле не беспокоило.
- О, все по-взрослому, - комментирую я, осматривая посадочный талон. – Каждому свое место, причем сразу спрашивают где бы предпочли сесть- у окошка или в середине салона.
В салоне есть плазменные телевизоры, по которым крутят фильмы в вперемешку с рекламой, так что не скучно. Кстати путешествовать на корабле относительно не дорого, билет на соседний остров стоил 13 долларов с человека.
Пару с лишним часов и мы на Бохоле. Выходишь из порта, и тебя окружают водители тук-туков, готовые отвезти тебя в отель.
- Нам нужен какой-нибудь не дорогой, но приличный отель, - договаривается с местным таксистом Денис. – Но чтобы рядом с морем.
Как правило, с первого раза редко удается найти то, что придется тебе по душе. Сначала приходится попортить себе нервы, осматривая недостойные внимания варианты.
- Сами ж просили – недорогой отель, - обиженно оправдывается водитель.
- Но не на столько же! – возмущаемся мы.
Через час скитаний, наконец, нашли симпатичный комплекс бунгало. Номер просторный с двумя комнатами. Заплатив по 13 баксов  с человека за ночь решили бросить кости здесь.
- На мореееее!!! – радостно кричу я, разгребая из рюкзака купальник и полотенце.
- Ну, ты иди, поплавай, а я отдохну, - сонно сказал Дэн, поправляя бандаж на больной руке.
Остров Бохол мне сразу понравился. Такой по-домашнему уютный, без пафоса. Вдоль берега от одного конца до другого можно дойти за 7-10 минут. Белый, белый песок, пальмы склонились в поклоне к земле, гладкое дно в море.

Есть домики прямо у самого берега, до воды рукой подать. В общем можно найти себе жилье на любой вкус и кошелек- от респектабельного, где по территории ходит охранник и не пускает посторонних, до самых простеньких бунгало в центре острова, но до пляжа придется пройтись приличное расстояние. Правда, подводный мир оставляет желать лучшего, но сюда не за дайвингом приезжают. А за тем, чтобы посмотреть на милых зверушек торсиеров, или как их еще называют долгопятов. Ну и конечно релакснуть на пляже.
Обедали в ресторанчике. Рядом расположилась группа инструкторов по дайвингу. Ребята все русские. С одним из них мы познакомились и переманили за свой столик пообщаться, узнать, что здесь почем.
- Как попал сюда? Да друзья позвали, - рассказывает нам Влад. – На месте уже прошел курсы на инструктора. Не, сам то погружался уже, опыт есть. А подводный мир тут есть и неплохой, только далеко на моторной лодке надо отплыть от берега. Акулу тоже можно встретить. Кстати, мы сегодня с ребятами расстроились. По новостям обещали цунами, которое должно было коснуться и Филиппины. Вот ждали, ждали посмотреть, а его все нет и нет, - печально вздохнул Влад.
- Это вы, как в фильме ждете свою волну? – усмехнулся Дэн.
- Какое еще цунами? – насторожилась я.
- Да вроде с Японии циклон какой-то идет, - вяло пояснил Влад.
- Да ну его, псих какой-то, - шепнул мне Денис. – Пошли-ка отсюда.
В номере меня ждал мой мобильник с тремя сообщениями от мамы, мол в Японии и правда произошло страшное землетрясение, много жертв. И теперь не исключено, что будет цунами у берегов Таиланда, Филиппин, дойдет даже до Южной Америки.
Звоню маме, чтобы успокоить, говорю, что куда мы направляемся место защищенное от наводнений. Островки окружены еще одними островами, мы не на берегу открытого океана или моря, а в лагуне, так что задеть нас не должно. На ее просьбу все бросить и уматывать с Филиппин, категорически мотаем головами в знак протеста. Не знаю, как там, на родине, но здесь страха никакого не чувствовалось.
- А вот от острова Легаспи лучше отказаться, - задумчиво сказал Денис. – Там как раз открытое место, лучше подстраховаться.
- Блииин, ну что такое – то с серфингом пролетела, теперь еще и с китовой акулой не поплаваю, - расстроилась я.
Дело в том, что на Филах одно из немногих мест, где можно увидеть этого подводного гиганта именно остров Легаспи. Китовая акула не опасна, она питается планктоном. Зато нервы пощекотать себе можно запросто, увидев под водой такую махину. Вот как раз после Бохола мы планировали испытать долю адреналина на Легаспи.
- Ничего, - успокаивал меня Дэн, - давай поедем на остров Негрос, про него никто не слышал и никаких отзывов на форуме я не читал. Забытое туристами место. Чем не драйв – будем первооткрывателями.
- Да? Ну, давай, не торчать же тут неделю и прятаться от цунами, - обреченно отвечаю я.
За разговором мы не заметили, как солнце давно село, а желудки опять жаждали чего-нибудь из море-продуктов. Готовят на Бохоле обалденно.

Нам принесли кальмара в чесночном соусе, рыбу какого-то сине-зеленого цвета. Ели так, что за ушами трещало. Правда  все эти деликатесы и стоят не дешево, за сытный ужин приходится тратить минимум 30-40 долларов без напитков.
Ну, а после ужина и пары рюмок горячительного, нас потянуло на искусство, на музыку то бишь. Ударили по русскому року. Благо у Дэна был с собой плеер. Расположились прямо на песке под пальмой, поделив между собой наушники, мы пели песни. Чиж, Калинов Мост, Джей Морс, Цой, Ария- будто бы все они собрались на Бохоле и в нашем лице устроили для островитян мега концерт. Войдя в раж, мы уже не просто пели, а орали любимые мотивы. Особенно задушевно получалось вытягивать «Я свободееееен» Арии. Не смущало нас также, что некоторые туристы повыходили на балконы и с удивлением смотрели, кто это в три часа ночи горланит на весь Бохол. Кому-то даже нравилось наше исполнение, это мы поняли по аплодисментам.
Изрядно помучив голосовые связки, пошли спать. Утром предстояла экскурсия в заповедник, где жили торсиеры.

12 марта

Заказали экскурсию заранее у нашего бунгалосдателя. Прямо к порогу домика с утра подъехала машина и мы, как короли без охраны поехали смотреть на смешных пушистиков.
Если честно, я представляла себе заповедник с большой территорией, где помимо долгопятов можно увидеть и других представителей флоры и фауны. Нас же привели в а-ля «школьный живой уголок», где местные соорудили мини-садик из  пальм. На них и устроились малюсенькие, сантиметров 10 без хвоста торсиерчики.

Штук 12 милых созданий на воле ведут ночной образ жизни. Увидеть вне заповедника их очень сложно, поскольку коричневого цвета шкурка сливается с корой дерева, на котором они сидят. А из-за маленького размера обнаружить их становится еще труднее. Гид предупредил, что долгопятов трогать руками нельзя. Фотографировать можно, но вот руки распускать запрещено. Однако удержаться и не погладить этого звереныша не легко. Вот и я не выдержала и слегка ткнула его пальчиком в мохнатую тушку. В ответ услышала грозное шипение и увидела оскал из малюсеньких, как щетка зубов. Вот вам и безобидные малыши. Кстати внешне они напоминают немного сиамских лемурчиков, с такими же огромными глазами.
Помимо долгопятов в заповеднике была игуана и еще какой-то непонятный зверь.

Предлагали также купить меховые сумки, сделанные под торсиеров, кошельки, магнитики, игрушки.
Вернулись домой к обеду, который плавно перешел в ужин.
- Как же здорово здесь, - мечтательно вздыхаю я. – Даже уезжать не хочется.
Не место, а идиллия: все ходят парочками, филиппинцы просят со мной сфотографироваться, как с невиданной инопланетянкой, ну любят они просто запечатлевать в кадр белокожие лица европейцев, а я тем более еще и блондинка.
В ресторанчиках начинают колдовать повара над рыбой, моллюсками, кальмарами и креветками. Садимся за столик отведать это кушанье и мы.
Как стемнело, зажигаются на деревьях фонарики, по пляжу ходят музыканты и играют европейские песни на гитаре. Можно подозвать их и они сыграют, что ты пожелаешь, естественно за деньги.
Нам тоже филиппинские гитаристы исполнили Yesterday Битлов. А пока они пели, у меня появился поклонник. За соседним столиком мне улыбался местный мачо, правда, не голливудской улыбкой, поскольку все они у него были гнилые. Фууу. Не смущало его и то, что со мной сидит Дэн, все равно посылал воздушные поцелуи и рисовал в воздухе сердечки.
Через метров 10 местные ребята мастерски исполняли песни Боба Марли, U2 и многое другое. Мы перешли из нашего ресторана поближе к ним, умастились за свободные столики и слились с толпой благодарных слушателей.
- А теперь фо рашен, плиз фо рашен но вумен но край, - кричал Дэн в азарте музыкантам.
Ребята охотно принимали заказы посетителей, а зрители, изрядно разгоряченные спиртными напитками, хлопали и подпевали. Было так душевно и весело, аж уходить не хотелось, так бы и горланили всю ночь. Жаль только, что ночная жизнь на Бохоле заканчивается в 23.00. Это не тусовочный остров.
- У меня только открылось второе дыхание, - говорю Дэну. – Требую продолжение банкета!
- Неа, я спать, - не поддержал меня товарищ.
На мое счастье только в одном еще месте продолжала играть музыка и пару туристов отплясывали на мини-дансполе. С моим появлением, нас стало трое.
Выпустив пар, возвращаюсь домой. Дэн еще не спит. Решили продолжить вчерашний концерт, правда, уже тише запели любимые песни. Угомонились только к утру.
- Ничего, на катере выспимся, а потом в автобусе, - успокаивали мы друг друга и разошлись по комнатам поспать хотя бы часик.

13 марта

Еле проснулись, лучше бы и не ложились. Сумки еще не собраны, голова трещит, а горло хрипит. Только бы не  опоздать на катер. Сегодня переезжаем на остров Негрос и первым по плану у нас город Думагите.
- Вы русские? – строго спрашивает нас на английском иностранец, завидя на пороге.
- Ну да, - сонно отвечаем мы, - А что?
- Я отдыхаю на этом острове четвертый год. У меня никогда раньше не было русских по соседству. Все было тихо и спокойно, и только вчерашнюю ночь я не спал от вашего шума. Так отдыхают только русские!
Не вдаваясь в дебаты с этим занудой, мы поспешили к такси.
Два часа качки. Мутило не по-детски, хорошо, что желудки были пустые.
По прибытию, как обычно таксисты предлагают свои услуги. Подходим наобум к одному из них и интересуемся, что тут в городе вообще интересного есть. Где море, пляжи?
- Нееет, ребята, - отвечает таксист. –Думагите – это портовый перевалочный город. Пляжей здесь нет. Хорошие места – это остров Сипалай и Байс.
- А какой ближе?
- Байс. До него я вас за час довезу. Вот там красиво: пляжи, отели, природа, в общем вам туда надо.
- И почем опиум для народа? В смысле, за сколько довезете? – интересуется Дэн.
- Да за 25 долларов и вы уже под пальмой, - расплывается в улыбке таксист.
Мы переглянулись. Что-то сегодня торговаться лень. Поехали.
По дороге водитель красноречиво описывал нам отель на воде. Это, мол, домики деревянные, до них можно добраться, пройдя по колено в воде, в море то бишь. А можно и на лодке. Что сие означает, я так и не поняла, сославшись на мой "не перфект" английский.
По дороге рассматривали пейзажи за окном. Не впечатлили. Избалованы мы уже буйством зелени Азии.
То, что предстало перед нашим взором, называемое водителем отелем на воде не поддается описанию. Какие-то жалкие сортиры, как на дачах во дворе, только больше размером стояли неуклюже на сваях в мутноватом море. Об условиях, электричестве и комфорте можно не говорить.
- И что, он еще и вплавь предлагает добираться до этого убожества? – возмущается Денис.
Таксист в недоумении, что нам не понравилось. Повез показывать другие варианты. Кстати, пока что ни одного намека на пляжи мы не обнаружили и описанный «рай» тоже.
Слава Богу второй, предложенный отель оказался на земле. Только вот номера нам не очень понравились, да и до моря далековато. Третий отель боле менее хорош. Правда стиль барокко в номере дико смотрится в этом убогом месте.
- Нет, не пойдет, - говорим мы. – Дорого для такого отеля и бассейна даже нет. Что еще можно посмотреть?
- А все, - разводит руками водитель. – Больше отелей нет, я вам все нормальные показал.
- Короче, ловить на этом Байсе нечего, - злюсь я. – Что он там про Сипалай говорил? Давай пока светло туда поедем.
Таксист только вздохнул и повез нас на остановку.
- Каждый час отсюда отправляется автобус на Сипалай, значит следующий через 40 минут.
- Успеем перекусить, - с облегчением вздыхаем мы.
Уставшие, злые и голодные заходим в ближайшее кафе. Заказали креветки в соусе карри и свинину в кисло-сладком соусе, плюс фреши из манго.
- Ну хоть еда здесь более менее вкусная, - насытив желудки отмечаем мы.
- Ты заметил с каким любопытством на нас смотрят местные, - говорю Дэну.
- Ага, некоторые даже пальцем показывают.
- Еще бы! Здесь европейцы не отдыхают, тем более русские. Мы им в диковинку.
А вот и автобус подошел. Расспрашиваем контролера куда мы собственно едем и когда будем на месте. Оказалось, что попасть в Сипалай можно, проехав 2,5 часа до города М (название хоть убейте, не помню), потом пересесть на прямой до Сипалая  автобус и еще 2,5 часа ехать до места назначения. Делать нечего, придется еще 5 часов провести в автобусе.
Автобусы так себе, без кондиционера, зато с открытыми окнами. Забит до отказа.
Приехали в М, уставшие ужас, с утра в дороге и разъездах, как никак.
- Что будем делать, - спрашивает Дэн, - остаемся на ночь здесь, отдыхаем, а утром с новыми силами на Сипалай? Или сейчас едем? Я если честно уже никуда не хочу.
По правде говоря, у меня были силы проехать еще 2,5 часа, но, не видя  энтузиазма у моего друга, соглашаюсь бросить кости здесь.
Отель нашли быстро, скорее всего, он тут один и, слава Богу, приличный. От вокзала надо пройти минут 10 пешком по прямой. Возле дороги находится трехэтажное здание, в котором мы и остановились. Номера маленькие, но уютные. Ночевка обошлась по 13 долларов с каждого.
Покидали вещи (не разбирать рюкзаки стало уже привычкой, а смысл, если утром опять в путь, на одном месте больше двух дней не задерживались). Приняли душ и пошли смотреть город, где мы оказались на этот раз.

Ничего особенного, улицы типа, как в Джокьякарте в Индонезии. Местные также с любопытством на нас пялились. Есть большой торговый центр. В общем, город, как город, нет ничего шокирующего или впечатляющего. Единственное, на чем заострили внимание – очень много точек, где жарят курицу гриль. Чуть ли не на каждом шагу можно увидеть аппетитные золотистые тушки курочек. Видимо местные любители белого мяса. А вот рыбы на гриле мы что-то не заметили, не морской город значит.
- Все, по домам и спать, завтра снова в путь, - обоюдно решаем мы и бредем по своим номерам.

14 марта

Просыпаюсь утром и чувствую, что болит горло, начинается насморк и температура. «Ну, приехали, - думаю я. – Заболела». Нет ничего противнее, чем болеть на отпуске и в дороге. Благо аптечку я собрала собой из дома что надо. В моем арсенале были лекарства от простуды, головной боли, бинт, йод. Болеешь, не болеешь, а ехать надо, времени на восстановление организма нет.
Два с половиной часа тряски в автобусе и мы на месте. Почти. До самого острова с пляжем и отелями надо доехать сначала на тук-туке, а потом на лодке.
Выходим на берег. Пляж и правда хороший: большой, просторный, правда отличается от прежних, которые мы видели желтым песком, а не белоснежным.

Рядом с морем в ряд вытянулись симпатичные домики-бунгало. Всего насчитали их семь, вернее самих домиков то больше. Семь- это количество территорий, принадлежащих разным хозяевам.
Решаем обойти их все и прицениться, где будет выгоднее. В основном- это деревянные или бамбуковые домики, выполненные в тематическом островном стиле а-ля Робинзон Крузо. Есть одно и двух этажные с непритязательным интерьером, но довольно таки милые и уютные.

Самым дешевым вариантом оказался домик за 8 долларов и представлял собой сарайчик с матрасом на полу, окном и… все.
Также выяснили, что все владельцы домиков иностранцы, которые покинули свои родные пенаты и переехали на Филиппины, женившись на местных девушках. Самые дорогие цены на жилье заломил француз.
- Если не нравится, не надо, хотите дешевле – ночуйте на пляже, - пренебрежительно разговаривал с нами «лягушатник».
Остановили свой выбор на симпатичном двухэтажном домике, владельцем которого был швейцарец Гарри. Второй этаж – это крыша с толстым матрасом на полу и москитной сеткой словно балдахин. Так как у Дэна больная рука и подниматься вверх по бамбуковой лестнице ему будет неудобно, верхний этаж занимаю я.
Домик хоть и приличный, но страшновато оставлять вещи внутри, так как бамбуковые ставни открыть не представляет труда- заходи кто хочет. Но, как успокоили нас местные- здесь не воруют. Это обнадеживаетJ
Заплатив по 12 долларов с человека, распаковываем вещи- решаем остаться здесь дня на 2-3.
Обойдя остров вдоль берега приходим к выводу, что ночной жизни здесь нет, тусовок не существует и в помине.
- Клаааасс, - торжествует Дэн. – То, что доктор прописал!
- Блииин, - разочаровываюсь я. – Скукотень!
Есть только один комплекс бунгало на Сипалае, на территории которого можно хоть как-то развлечься. Например, поиграть на бильярде, есть также целый арсенал настольных игр: шашки, шахматы, нарды, пазлы, карты. Основной контингент постояльцев этого комплекса- немцы, швейцарцы, французы. Русские появляются на Сипалае ну оооочень редко. И здесь наш английский акцент с русским уклоном вызывал удивление, мол, откуда они взялись?
Обедать и ужинать мы приходили тоже сюда. Здесь хорошее кафе, вкусно готовят, разнообразное меню и приемлемые цены. Хотя, если честно какая бы цена не стояла, все равно придется заказывать еду, потому что выбор ресторанов на острове не велик, а без пищи человек долго не протянет. Вот и пользуются хозяева бунгало своим положением и ставят цены, какие захотят. А куда вы денетесь с подводной лодки, вернее с Сипалая?:)
- Мда, - говорю я, попивая пиво, лежа в гамаке. – Девять часов вечера, а делать нечего.
- Зато отдохнем, выспимся, насладимся тишиной и покоем, - успокаивал меня Дэн. – Какой здесь воздух чистый, благодать.
Правда через полчаса поднялся сильный ветер, и мы поспешили к себе в домик.
Тревога по поводу цунами росла с каждым днем. По телевидению, радио, в Интернете ежечасно обновлялась информация об ужасном событии в Японии. Поэтому от разволновавшегося не на шутку моря мне стало не по себе.
Поднимаюсь на свой второй этаж, и тут меня ждет сюрприз.
- Ничего себе, а у меня сосед оказывается.
- В смысле? – не понял Дэн.
На деревянной перекладине прямо над моей кроватью-матрасом устроился геккон внушительных размеров, сантиметров так сорок. Такой хорошенький и света включенного не боится.

- Назову его Гоша, - решаю я.
Пожелав друг другу с первого на второй этаж спокойной ночи, пытаюсь заснуть. Ничего не получается- ветер завывает, море шумит, балдахин трясет, а воображение рисует картины, что меня вот-вот смоет огромная волна. Еще и дождь начался, резко стало холодно и противно, а тонюсенькое одеяло спрятаться от холода не помогает. Под стуки дождя все же медленно отключаюсь.

15 марта

Первый раз за все время путешествия проснулись, когда захотели, без противного звона будильника. Открываю глаза и вижу, что моя москитная сетка-балдахин над головой вся, словно звездное небо усыпана мелкими какашками, да и запах стоит не очень приятный.
«Гоша, блин», - выругалась я на своего «соседа».
- С добрым утром, - желаю я Дэну, который тоже уже проснулся.
Выходим на террасу. Погода бррр, всю ночь заливало, небо до сих пор пасмурное, хотя уже одиннадцать часов утра. Проблесков солнца даже не видно. Зато на столике стоит термос с кипятком, кружки и кофе в стикерах.
- Это Гарри подсуетился, хозяин бунгало, - говорит Денис.
После завтрака распогодилось, стало аж припекать.
Пока погода хорошая можно под солнышком обследовать другую часть острова, прошли в самую его глубь. Такое ощущение, что попали в деревню – свиньи лежат в грязи, коровы щиплют травку, полуразрушенные дома местных жителей.

- Как они тут живут, капец, - удивляюсь я. – Никаких условий, как в первобытно общинном строе, только вместо пещер деревянные постройки.
Опять пошел дождь. Через тридцать минут закончился, и снова вышло солнце, еще жарче, чем было. Решив не упускать момента бегу купаться и загорать. А Денис устроился на берегу в гамаке с учебником по испанскому языку. Купаться то ему нельзя из-за руки. Вижу, что его это очень сильно напрягает и настроение портится с каждым днем.
Обедать решили пойти в другое место для разнообразия.
Познакомились с владельцем бунгало и кафе немцем Ральфом. Он посоветовал нам заказать барракуду, сашими и салат. И, правда, все оказалось очень вкусным. Как готовят на островах рыбу, я буду помнить всю жизнь. На гриле, нежнейшее мясо без жира, а местные специи придают вкусу пикантный оттенок.
 А тут еще очень кстати под рукой оказалась гитара. Ральф тоже был любителем побренчать на струнах. Сначала гостеприимный хозяин сам продемонстрировал свое мастерство. А потом эстафетную палочку перенял Денис, и мы заголосили в унисон Чижа.
- Что привело тебя сюда, на Сипалай? – спрашиваю Ральфа в перерывах между песнями.
- Любовь, - мечтательно отвечает тот. – Приехал на Филиппины отдыхать, познакомился с Мэй, влюбился и … переехал сюда насовсем.
- Очень многие иностранцы живут с филиппинками, - говорю я. – Что, с вашими не так хорошо? На экзотику больше тянет?
- Нееет, - смеется Ральф. – Просто наши слишком самостоятельные что ли, фору любому мужику дадут. Другое дело филиппинки- ласковые, работящие, не капризные, чуть ли не в рот тебе смотрят, обхаживают. Не прихотливые совсем. С такими женщинами чувствуешь себя и, правда стеной и мужиком! Они не зациклены на карьеры, моде и престиже. Для них главное дом, семья и милый рядом, а где кушать- за столом или в шалаше на полу не играет роли.
- Ну… каждому свое, - высказал мнение Дэн. – Мне лично было бы неинтересно с такой женщиной, которая и поспорить не может и отстоять свою точку зрения. О чем с ней разговаривать вообще? О культуре, политике, новостях? О чем? Разговоры что приготовить и одна постель быстро наскучат.
Вдоволь наговорившись и наевшись, мы попросили счет. И вот тут раскрылась сущность немца Ральфа. Он включил в счет все блюда, даже те, которые якобы изначально были за его счет, подарок мол.
- Мдааа, пофестивалили, - ужаснулись мы выставленной суммой, доставая кошельки.
- Ага, неплохо иностранцы зарабатывают на Сипалае: у француза самый дорогой на острове Интернет и жилье, у швейцарца самый низкий курс обмена валюты, а немец обсчитал нас, как липку.
Уже стемнело, возвращаемся домой. Повисла напряженная пауза, и я чувствую, что Дэн хочет что-то сказать, но не решается.
- Ну, говори, не тяни, - не выдерживаю я.
- Знаешь, - начал он. – Меня рука ужасно напрягает, что это за отдых, когда плавать не можешь. Летишь из холодной Москвы, мечтая нырнуть в теплую воду и поглазеть на рыбок и кораллы с маской, а тут такой облом. Да и дома кое-какие проблемы возникли. В общем, хочу уехать, надоело все.
Тут он замолчал, многозначительно посмотрев мне в глаза, ждал реакции.
- Ну,… подумай сам, а что в Москве делать, - пытаюсь его отговорить. – Снег, холод, рука и там болеть будет.
- Все так, только настроение уже не то. Но самая главная причина – это проблема личного характера.
- Да знаю я твою проблему, - говорю я. – Твоя девушка тоже хотела прилететь на Филы, но испугалась цунами или еще что там у нее произошло, вот и отказалась лететь, а у тебя настроение упало. Хочешь к ней, так?
- Все верно, - соглашается Дэн. – Ну, хочешь, полетели со мной, если боишься тут одной оставаться.
- Ага, сейчас! Э нет, я остаюсь, у меня еще две недели увлекательного отдыха. Недельку зависну на самом тусовочном острове Боракай, а потом ненадолго заскочу в Эль-Нидо на остров Палаван.
- Ну, я за тебя не переживаю. Английский ты знаешь, компанейская, не пропадешь. Поближе к людям только будь, не надо ехать в неизведанные места, - дает мне напутствие Дэн.
- Я тоже так думаю и не боюсь оставаться здесь одной. Наоборот, это ж какой экстрим. Не каждая девушка способна улететь за тридевять земель и самостоятельно путешествовать по незнакомым местам. Вот и испытаю себя на прочность.
В общем, раз сложилась такая ситуация, решаем не тратить время попусту на этом острове, а утром покинуть Сипалай. Дэн поедет в Манилу, а я на остров своей мечты – Боракай.
Пожелав друг другу спокойной ночи, каждый со своими мыслями попытался заснуть. Не забыла перед сном поругать Гошу, который опять обделал мне москитную сетку.
- Ну, Гоша, еще раз так сделаешь, оторву хвост, - предупредила я геккончика.

16 марта

Опять пришлось вставать ни свет, ни заря, дорога предстояла долгая. Чтобы попасть в вожделенные города надо выехать из города на острове Негрос под названием Баколод. Именно там находится порт, где мне предстояло сесть на лодку и плыть на остров Илоило, а оттуда уже на Баррокай. В Баколоде мы с Дэном должны расстаться.
А пока, расплатившись с гостеприимным Гарри за жилье, грузим вещи в лодочку и покидаем тихий остров Сипалай.
В общем, если вы устали от шума, гама и ночной жизни, хотите вдвоем уединиться и наслаждаться друг другом – вам на Сипалай, сделали мы выводы. Однако никакого буйства природы, как в рекламе баунти, здесь нет и в помине. Мило, умиротворенно, но не более. Здорово купаться в ночном море – дно идеально ровное и гладкое. Правда связь с внешним миром через Интернет барахлит, но вы ведь сюда едете отдыхать от всего, поэтому отсутствие порой связи пусть не напрягает. И еще совет – доллары лучше менять заранее, на Сипалае очень не выгодный курс обмена.
До Баколода ехали на автобусе пять часов, устали ужас. Решаем остаться на ночевку в этом городе, а утром со свежими силами разъехаться по своим пунктам назначения.
- Отвезите нас в нормальный, но не дорогой отель, - говорим мы уже заученную фразу.
Город отличается от предыдущих на Негросе тем, что он больше, это самый большой город этого острова. Читала в путеводителе, что здесь ежегодно проходит фестиваль улыбающихся масок.
На улицах полно машин и людей. Однако чистота здесь только снится. Не смотря на грязь и антисанитарию, в Баколоде есть отличные гостиницы. Оказавшись в холле будто бы переносишься в чистую Европу, но и цены в таких отелях соответственно кусачие.
- А вон, смотри через дорогу вывеска, какой-то гест-хаус, - показывает мне Дэн. – Давай пробежимся, посмотрим, что там за номера.
Этот вариант нас устраивает. И по цене нормально и комнаты не жуткие. Мрачноватые, но для ночевки сойдет. Стоит сие удовольствие 15 долларов. Но дешевле мы уж точно не найдем, дешевле в Баколоде- это нечто грязное и убогое.
Желудки наши уже разрывались и требовали пищи, с утра маковой крошки не было во рту. Ищем приличный ресторанчик, как назло вокруг одни забегаловки и фаст-фуды.
- Смотри, можно курицу-гриль поесть в уличном кафе или жареные бананы, или вон хот-доги, пиццы продают, - перечисляю я Дэну варианты.
- Нет, что-то все какое-то неаппетитное, - закапризничал Денис. – Неужели в этом городе нет нормального кафе с приличным меню. Я бы сейчас какой-нибудь салат рубанул и рыбу, ну на крайняк мясо в соусе.
- Я тоже, - мечтательно соглашаюсь.
Разбаловались мы на островах, теперь городская кухня, которую за милую душу уплетают местные, нас не впечатляет. Ну, представьте, стоит котел, черный от сажи и в куче масла плавают и жарятся бананы, которые «повар» кладет в котел руками. Или макароны с креветками зеленюшного цвета – как-то не впечатляют.
- Есть предложение пойти в приличный отель, там наверняка есть ресторан  с чистой посудой, там и поедим, - предлагает Дэн. – Пусть переплатим, но зато не будет расстройство желудка от съеденного.
Как я уже говорила, хорошие отели в Баколоде есть. Зайдя в шикарный холл, нас поприветствовал официант. Заказали кальмаров в кляре, мясные рулетики, которые посоветовал на свой вкус официант и по бокалу красного вина, фреш, а на десерт по шоколадному куску торта.
Из всего принесенного, довольны остались только десертом, выпечка так и таяла во рту, да и шоколада было достаточно. Но все равно это лучше, чем есть в забегаловках на улице. Кстати, цены в отели оказались не запредельными. Потратили за все по 10 долларов.
Когда вышли из ресторана уже стемнело. Решили прошвырнуться по «чудо-городу», посмотреть, как тут живут.
- Ну и антисанитария, - брезгливо морщусь я.
- Дааа, по ходу весь остров Негрос такой, - соглашается со мной Дэн. – Пока что ничего примечательного я тут не увидел.
- Ага, и на форумах особо про Негрос не пишут отзывы. Большинство туристов предпочитают ходить по проторенным дорожкам.
А вот ходить по улицам Баколода было противно. Торговцы овощей и прочей еды расположились прямо на земле, вокруг них образовались кучки мусора, кучи я бы даже сказала. Иногда на глаза попадались дохлые тушки крыс, а одна даже прошмыгнула у меня под ногами. Я чуть в обморок не упала и всю оставшуюся дорогу не глазела по сторонам, а уставилась себе под ноги. Ну, терпеть я не могу крыс. А еще здесь нестерпно воняло.
То, что Баколод большой город мы убедились сами, умудрившись даже заблудиться на его улицах. Но ничего, поплутав энное количество времени, вышли на нужную тропу.
Местное население живет в основном торговлей и гостиничным бизнесом. Отдыхать сюда не приезжают, но город является транзитной точкой, чтобы попасть, например в другое более элитное и туристическое место. Поэтому многие бизнесмены и путешественники остаются здесь на ночь, а утром отправляются в порт, покидая Баколод, как сделаем и мы.
Увидели одну большую церковь. Как раз шла служба, когда мы зашли внутрь посмотреть на убранство местной церкви. Костелы на Негросе выглядят вполне прилично, мощенные каменные стены, богатое убранство, внутри чисто и аккуратно. Прихожане собираются толпами, ставят свечи. Филиппинцы – религиозная нация.

- Давно не писала домой, надо бы Интернет кафе найти, - говорю я.
С чем, чем, а вот с Интернетом здесь не проблема. Скорость просто летает, а цена приятно удивляет своей дешевизной. Чтобы полазить по всемирной паутине надо выложить почти доллар.
Отписавшись маме, что все ок, решила не шокировать ее новостью, что две недели мне предстоит провести на Филиппинах одной. «Расскажу потом, когда приеду домой» - подумала я.
Спать легли рано. Утром Дэн должен лететь в  Манилу через Себу. А я на лодке плыть в Илоило. Надо выспаться.

17 марта

Проснулась под стуки капель дождя. «ну вот, даже погода против того, чтобы Дэн уезжал»- пронеслось у меня в голове.
- Ну, давай, Анча, будь молодцом, - давал мне последние напутствия Дэн. – В Москве я тебя встречу. А вообще, если что меняй билет и прилетай. Не бойся, все будет хорошо.
- Я знаю, - еле сдерживая слезы, говорю я.
И вот белоснежное такси умчало моего друга в противоположную от меня сторону. А через пять минут приехала машина и за мной. В порт домчались за 10 минут. Купила билет на корабль и вот по волнам, по морю плыву в неизвестность.
Море в тот день было неспокойно. Плюс к грустным мыслям добавилось плохое самочувствие, укачало меня на корабле будь здоров!
«Боже, и оно мне надо? Какой Барокай… домоооой»- кричал во мне писсимист. Настроение улучшилось только тогда, когда я вступила на твердую землю. Тут же на меня, как голодные волки накинулись таксисты.
- Барокай? – спрашивали они.
- Ес, он самый, - отвечаю я.
- Плиз, плиз, есть машина через полчаса отправляемся, вот только еще четыре человека найти надо, - оккупировал меня самый шустрый филиппинец.
- Окей, - соглашаюсь.
- Вы одна путешествуете? – с удивлением и долей жалости спрашивает таксист.
- Ну да, - с грустью в голосе отвечаю ему.
В мини-вэне уже сидело два человека, добавилась я, значит всего нас должно быть семеро.
- Вот он будет твоим попутчиком, - весело разрулил ситуацию водитель, указывая на местного парня в машине.
«Начинается, - думаю я. – Это из серии медвежья услуга».
Парень оказался жителем Баколода. Разговорились с ним на английском. Зовут его Джош, тоже едет отдыхать на недельку на Борракай.
- Борракай – классный остров, - делится опытом Джош. – Там диско, пляж огромный, девчонки, уууух. Обожаю это место.
- И часто ты там отдыхаешь? – интересуюсь я.
- Ну, как деньги есть, максимум раз-два в год. Это же не дешевое развлечение. Отель надо снимать, и все такое. А ты, кстати, в каком отеле остановишься?
- Пока не знаю, - говорю я. – На месте определюсь, не в первой.
- Хм, мне-то проще, друзья уже забронировали место и ждут. Но ничего, я тебе помогу найти отель.
И тут же стал кому-то звонить, пробивать места в отелях, узнавать стоимость. В общем, делал вид обеспокоенного моим отдыхом человека, не парень, а золото прям! Только интуиция подсказывала мне, что не стоит вестись на это показное беспокойство. Или мы русские такой народ, что никому не доверяем уже? Не знаю…
- А почему ты одна путешествуешь? – не унимался Джош.
- Форс-мажор.
- Чего?
- Да не бери в голову, - отвечаю я, а мысленно желаю, чтобы он хоть ненадолго замолчал и я смогу поспать.
Позже познакомились и со вторым попутчиком. Им оказался турок из Стамбула – Чет. Он как и я вооружился картой и исколесил уже пол Филиппин.
- Вот думаю после Боракая поехать на Легаспи, с акулами понырять, - мечтательно делится планами Чет.
- Да ты что! – восклицаю я. – И рассказываю, что  хотела сделать тоже самое, да цунами планы подпортило.
А узнав, что я немного говорю по-турецки, Чет совсем ко мне расположился, чем вызвал непонятное недовольство Джоша.
Вместо обещанных полчаса, нам пришлось ждать аж целых два, пока нашлись эти четыре человека.
Из Илоило предстояло ехать на мини-вэне пять часов до городка Катиклан, а потом десять минут на лодке до самого Барокая.
По дороге сделали остановку на обед. После качки на корабле ничего есть не хотелось, но мои попутчики не дали мне голодать. Джош заботливо вручил мне вареную кукурузу, а Чет шашлык из курицы.
- Эх, соскучился я по кебабу, - со вздохом говорит турок. – Их пищу вообще не могу есть.
Пока мы доехали до Катиклана, уже стемнело. Было ощущение, что я в дороге провела сутки, не меньше. Ломило спину, глаза слипались и никакие красоты Боракая оптимизма не прибавляли.
Регистрация на быстроходную лодку заняла минут пятнадцать. Надо заплатить за билеты, причем в трех кассах. Багаж предлагали разместить на крыше лодки, но я предпочла взять свой рюкзак с собой непосредственно в лодку, мало ли еще свалится в море.
Чет как-то от нас отделился. Выходим с Джошем на берег. Здесь тоже полно трициклов – мотоцикл с прицепом, в котором комфортно могут разместиться только два (причем худеньких) человека. Однако позже я видела, как местные умудряются залезть в двухместный трицикл впятером, а то и вшестером.
Вспоминаю название отеля, про который писали на форуме, мол, близко до моря и цена-качество приемлемое. Говорю про этот отель Джошу. Берем трицикл и едем искать, предложенный мной отель. Оказалось, что находится он довольно-таки близко, всего пять минут езды. Когда надо было расплачиваться с таксистом, Джош мечтательно уставился в небо, мол, он не при делах. «Хм, понятно - ухмыльнулась я. – И здесь альфонсов полно».
Отель действительно оказался хорошим, до моря рукой подать, со своим рестораном и включенными завтраками, вот только цена была вдвое выше, указанной на форуме, хотя времени прошло с момента написания отзыва совсем немного.
- Это мне не по карману, - разочарованно говорю я. – Нужен другой отель.
Вот только пересматривать многочисленные варианты сил уже не осталось. Поэтому, зайдя в соседний отельчик соглашаюсь остаться здесь. Хозяин сказал, что если я останусь в нем на неделю, то цена будет ниже- не 35 долларов в сутки, а целых 33!
- Это очень хороший прайс, - уверяют меня в один голос хозяин отеля и Джош (который, кстати, пару минут о чем-то беседовал с ним по-филиппински). – Сейчас высокий сезон и найти что-то дешевле просто нереально!
«Ладно, - думаю я. – Сегодня останусь на ночь, а утром посмотрю при дневном свете, где нахожусь и почем вообще здесь отели».
- А может, мы останемся вместе в этом номере? – страстно предложил мне горе-Казанова Джош.
- Нет, - со сталью в голосе отвечаю ему и захлопываю дверь перед его носом. – То же мне помощник выискался!
Время уже девять вечера. Несмотря на дикую усталость, спать не хочется. Наскоро приняла душ и пошла осматривать окрестности.
Воооот она долгожданная ночная островная жизнь. Юхууу!!!! Мне так не хватало ее на предыдущих островах! Полно людей, кафешки, ресторанчики, огни, музыка гремит из каждого заведения. Урааа, я на Баррокае. Настроение моментально улучшилось и усталость, как рукой сняло.
Захожу в первый понравившийся мне ресторан. Решаю в первый день пребывания на острове-мечты шикануть, а потом уже буду экономить. Заказала кальмаров в чесночном соусе, коктейль «Белый русский» и какой-то десерт с мороженным, кусочками желе и сливками. Вкуснотища неимоверная, умеют все-таки на островах готовить море-продукты.
Насытив желудок, решаю отдать свое изможденное тело в профессиональные руки массажистки-филппинки. Здесь их полно. Есть те, которые устроились прямо на пляже, есть специальные массажные салоны, спа-центры, проходя мимо которых в нос ударяют благовония и приятный манящий запах. Услуги массажистки на пляже конечно дешевле, чем в салоне. Такой массаж обойдется вам в 7-10 долларов.
Была массажистка и на территории моего отеля.
- Ой, я такой массаж знаю, уснешь, как младенец, - обещает женщина лет так сорока.
Верю ей на слово. Располагаюсь на своей кровати в номере, а масло она принесла свое.
Ну,… сказать, что испытала неземное блаженство – нет. Помяла, погнула кости, местами даже больновато было. Массаж, как массаж, в Таиланде даже лучше делали. Понятное дело, что мышцы расслабились, и я в любом случае усну, как убитая. Ладно, завтра посмотрю на другие спа.
Едва голова коснулась подушки, меня унесло в царство Морфея. Сквозь сон успела услышать трель смс-ки, наверное, Дэн написал, беспокоится, как там я. Завтра…все завтра…

18 марта

Утро Борракая встретило меня дождем. Небо затянули беспросветные тучи. Зато море было такое… такое красивое. Черные полосы воды сочетались с изумрудно-бирюзовыми. Пляж, как и рассказывали туристы на форуме, впечатлял размером. Самый большой и длинный пляж на Филиппинах.

«Обязательно надо исследовать весь остров», - думаю я. Но сперва надо решить пару важных дел. Во-первых, найти новый отель и сделать это надо до двенадцати часов дня.
Прошла буквально пятьдесят метров вперед, вижу симпатичные домики. Во дворе мило трапезничает филиппинская семья. На веревочках сушатся полотенца и купальники постояльцев.
- У вас есть свободные номера? – спрашиваю  у хозяев.
- Да, только один номер остался, - отвечает женщина, лет пятидесяти.
Узнав цену, приятно удивляюсь, поскольку она на 7 долларов ниже, чем я плачу сейчас. Да и сам номер намного лучше моего.
- Пожалуйста, придержите этот номер для меня, я через 20 минут буду у вас, мне только сумку собрать и я к вам перееду, - сумбурно пытаюсь объяснить филиппинцам.
- Окей, окей, - улыбаются те. – Двадцать минут мы подождем.
Пулей лечу в свое бунгало, как солдат собираю рюкзак, благо руку на это уже набила. «Вот Джош, крыса какая, уверял, что это самый лучший прайс», - злюсь я. Правило номер один: никому не верь! Сам ищи варианты и надейся только на свою интуицию.
Итак, вопрос с номером решен, шесть дней я проведу на Борракае в комфортабельном бунгало с просторным номером и террасой.
Теперь надо забронировать билет на самолет, чтобы попасть в Эль-Нидо. Позже я узнаю, что правильно сделала, решив позаботиться о билете заранее, так как на остров Палаван желающих попасть достаточно и билеты по низким ценам разбирают на ура. Из всех вариантов, как мне попасть на Эль-Нидо самым дешевым и лучшим оказался такой: из Катиклана лететь в Манилу, из Манилы в Пуэрто Принцессу, там ночевать и рано утром на автобусе пять часов ехать до Эль-Нидо. Да не близко, но что делать, уж больно красиво описывали туристы на форуме этот райский уголок, что хотелось увидеть его собственными глазами. Билет Катиклан- Манила-Пуэрто-Принцесса-Манила обошелся мне в 110 долларов.
Кстати, деньги на Борракае можно снять и с карточки, банкомат здесь есть. Правда показывает баланс в песо и выдает только местную валюту. Поменять деньги здесь также не проблема- есть и обменники, и кафе, где местные с удовольствием примут у вас баксы. Курс может немного отличаться, так что лучше пройтись по двум-трем заведениям и узнать, где он выгоднее. Ситуация с купюрами, такая же, как и в Индонезии- выше котируются 100 долларовые и 50-ти долларовые купюры.
Ну, вот, главные дела сделаны- теперь можно осмотреть спокойно остров. Борракай – это не просто островок в длину и все. Он делится на три станции. Спасательные станции. Это удобнее скорее для таксистов и рикш, когда им говорите, что ваш отель находится возле второй станции, им проще сориентироваться, куда вас везти.
Так как я еще не отошла от постоянных перелетов и автобусов, решила не сворачивать по дороге вглубь острова, а обойти его вдоль. По левую сторону: пальмы, море, белоснежный песок, массажистки. А по правую сторону: кафе, рестораны, сувенирные лавочки, клубы, экскурсионные бюро. Идешь, и от всей этой пестроты глаза разбегаются. Интерес вызвали футболки, на которых наносят рисунок вручную с видами Борракая или любой по индивидуальному желанию заказчика. Выглядит такая футболка ярко, креативно, а главное- неповторимо. Еще мне понравилась лавочка, где продавали челюсть акулы, зубы акулы- настоящие!, невиданные ракушки, морских ежей, звездочек и всякой другой морской засушенной живности.
Подзаправиться алкоголем можно в палатках с надписью Тангуай. Там всего за пять баксов продают в пол-литровом пластиковом стаканчике со льдом вкуснейший коктейль типа Бейлис, только вместо известного ликера наливают местный ром и карамельный сироп. Очень вкусно. Но главное не переборщить с таким котельчиком. После второго меня конкретно заштормило и я решила что-нибудь поесть посущественнее.
Иду искать рыбный ресторан. Если любите суши, тогда ищите вывеску с надписью Молл- это улица, на которой продают многочисленные сувениры, фрукты, там же находятся ресторанчики, кафешки. Вот там как раз и есть несколько японских ресторанов, где подают вкуснейшие суши, сашими и роллы. Оттянувшись от души, продолжила ознакомление с островом.
Дааа, чтобы пройти от самого его начала до конца потребуется часа полтора наверное. По пути мне встречалась русская речь, что приятно радовало. Заметила троицу новых туристов, тоже русских. То, что они приехали сегодня, я поняла по их бледнолицему виду и ни грамму загара.
«Надо бы с кем-то познакомиться, чтобы отдыхать не скучно было», - планирую я.
К слову,  еще не распогодилось, прошел даже мелкий дождик. Но море было все равно теплое. Выбрала себе пляж, устроилась на полотенце прямо, на песочке и предалась пассивному отдыху. В море конечно тоже накупалась.
Удивительно, как быстро на острове проходит день. Раз и солнце уже садится за горизонт. То, что на Борракае красивейшие закаты, я была наслышана от многих. Только из-за пасмурной погоды убедиться в этом воочию сегодня мне не представилось возможности.
«Вот сегодня еще высплюсь, а завтра сто процентов пойду на дискотеку», - планирую я.
Перед сном решаю заглянуть в СПА и сделать какую-нибудь приятную процедуру для лица - маски, массаж. Не знаю, что они там используют, но пахнет все изумительно, а кожа потом становится мягче, чем попка у младенца.
Заснула под звук включенного телевизора, показывали «Дневники вампира», ту серию, которую я как раз смотрела еще дома.

19 марта

Опять дождь. «Да что такое», - злюсь я. Так хотелось пожариться на солнышке, получить бронзовый загар, а тут тебе на- дожди зарядили.
Позавтракав любимым пан-кейком с бананами, иду на пляж. Пусть себе дождь идет сколько хочет, а я буду плавать и наслаждаться красотами острова!

Внимание привлек приятный запах, который доносился прямо у меня за спиной. Смотрю, а там филиппинка что-то колдует в огромном черном чане. Подхожу. Оказывается, она жарит бананы и еще какие-то колбаски, малюсенькие сосиски и кружочки непонятно из чего. Хоть желудок сыт, но попробовать все это очень хочется, тем более, что стоит это копейки.
Ребята, какие же вкусные жареные бананы!  Не большие кормовые, которые мы привыкли покупать у себя на родине, а маленькие, сладкие, как мед, нанизанные на палочку, как леденец. Ооойй вкуснотища. Сосиски и кружочки тоже оказались ниче так!
А тут и солнце стало пробиваться сквозь злые тучи и пытаться вырваться наружу. Местами получалось, пользуясь такими моментами, я тут же принимала позу морской звезды, развалившись на песке, и загорала.
«Все, надо пройтись, а то здесь столько еще всего интересного, а я кроме пляжа ничего не вижу», - мотивирую я себя.
На острове я ходила босиком. Без макияжа, в шортах и футболке на мокрый купальник, кепка на глаза и вперед. То, что у меня белокурые локоны сейчас было трудно догадаться, так как от морской воды они превратились в сосульки. Но так здесь выглядели все, и самое главное никто по этому поводу не парился.
Подзаправившись моим полюбившим Тангуаем, иду бродить по тем местам, где еще не была. Что мне нравится в Азии, то, что никто не пытается к тебе  навязчиво приставать. Здороваются все, подмигивают, но палку не перегибают, в отличие от восточных мужчин. Есть, конечно, наверное, исключения, но редко. Поэтому здесь запросто можно ходить одной.
- Аня, привет, - слышу оклик сзади.
«Ну, вот, только вспомнила про восточных мужчин», - улыбнулась я.
- Привет Чет!
- Как ты? Где разместились? Почему одна, где твой парень? – засыпал меня вопросами приятель.
- Так, подожди, по-порядку, - смеюсь я. – Я отлично, разместилась со второго раза удачно. А про какого парня ты говоришь?
- Ну, как, Джош, с которым мы ехали.
- Нормально, с чего ты взял, что он мой парень. Я его видела первый раз в своей жизни, как и тебя собственно, - уже злюсь я.
- Да? А он мне сказал, что ты его девушка, чтобы я к тебе не подходил, и что вы будете жить на острове вместе, - объяснил Чет, понимая уже, что все это бред.
Решили пойти пообедать. Я как всегда своими любимыми сушами, а Чет мясом. Кстати, насчет жилья, Чет сразу нашел себе бунгало практически в центре за 25 долларов в сутки. Так что надо не лениться, а пройти хотя бы 3-4 места, чтобы ориентироваться в цене, а не верить местным на слово.
По дороге Чет рассказывал, что хочет сделать себе тату- католический крест на цепочке, которая начинается вокруг шеи и плавно ложится на живот.
- Смелое решение для мусульманина, - говорю я.
- Ну…, - замялся Чет. – Я полжизни в Германии провел среди европейцев. Мне нравится эта тату, хочу себе ее. Только вот думаю- буду ли жалеть потом или нет? А еще на животе больно набивать…
- Если у тебя работа такая, что по нормам этикета не принято иметь татуировки, или если ее все будут видеть, тогда, наверное, не стоит. А если ты твердо для себя решил, что хочешь именно эту тату- делай, - говорю свое мнение.
- Вот это знак, что я тебя встретил, - улыбается Чет. – Решено. Иду делать тату. Ну, ладно, не прощаемся, остров не такой уж и большой, еще увидимся!
К слову будет сказано, на Борракае очень много тату-салонов. Да и сами местные представляют собой каталог татуировок. Чего только нет на их телах. Руки, ноги, грудь, спина- все в красивых рисунках. Кстати, у филиппинцев приняло набивать себе изображение какого-то из родни, например фото мамы, или сестры, жены, детей. Сама видела много молодых филиппинцев, у которых на бицепсе или икре голова женщины.
После обеда опять иду на пляж. День Сурка какой-то. Солнца то нет, то есть, толком не позагораешь. На пути опять встретилась троица туристов, которых я видела вчера. Подзагорели малость. Меня они тоже заметили и загадочно улыбнулись, все трое.
Вечером решаю, наконец, выйти в люди. Сменить свой образ аборигенки и надеть юбку, кофточку со стразами, а на ноги шлепки с камушками. Привела в порядок волосы, сделала макияж. Ну вот, совсем другое дело- сразу видно русская!
Ночная жизнь начинается на Боракае часов в одиннадцать ночи. Я же по незнанию вышла рано- в 21.00. Хотела посидеть в тишине у ночного моря под пальмой и насладиться Тангуаем, но мою любимую лавочку закрыли уже часов в восемь. Зато нашла другую точку, где делают недорогие коктейли, что хочешь- «Черный русский», «Мохито», «Май Тай», «Космополитен» и так далее.
А еще по ночам на острове показывают фаер-шоу. Уххх красиво. Видела нечто подобное на острове Ко Чанг в Таиланде, но на Боракае, если честно филиппинцы отжигают круче. Ребята еще выходят в зал и начинают крутить свой огненный жезл над твоей головой, начинаешь визжать, беспокоясь за свою шевелюру.
На дискотеки и подобные тусовки вход бесплатный, плати только за выпивку, которую закажешь.
«Так, надо все-таки найти дискотеку», - думаю я. А вот опять знакомая уже троица. Подхожу к ребятам и спрашиваю, а где здесь собственно можно потанцевать?
- Да, где хочешь, здесь везде дискотека, - отвечает один из них.
Слово за слово и мы уже познакомились, разместились в ближайшем кафе и мило беседуем. Оказалось, что ребята приехали из Беларуси. Как и я предпочитают азиатские страны, недавно были в Китае. Путешествуют принципиально без жен и детей. Узнав, о моих приключениях в Индонезии и что сейчас я без попутчика прониклись ко мне опекой и решили взять под свою защиту в хорошем смысле. С новыми знакомыми мне повезло, мужики семейные, хоть приехали без жен, но верность им соблюдают, а мне сейчас только свободные уши  нужны.
В общем, договорились на завтра встретиться на пляже и поехать на какую-нибудь экскурсию по острову.
«Опять с дискотекой пролетела, - думала я, засыпая у себя в домике. – Вот завтра сто процентов пойду».

20 марта

«Нет, точно день Сурка какой-то», - пришли первые мысли мне в это утро. Опять на небе нет солнца, опять наскоро принимаю душ и мчусь на пляж. Погода-непогода, а плавать все равно буду.
У моих новых знакомых белорусов утро начинается часов в двенадцать, поэтому я успею еще позавтракать, наплаваться и подойду в назначенное место.
- Привееет, - подхожу я к ребятам.
Кстати, зовут их Саша и два Сереги.
- Здорово, - сонно отвечают те. – Сегодня на экскурсию решили не ехать, поздно проснулись, надо выезжать пораньше. Зато договорились уже с местным парнем за 30 баксов он повезет нас всех на лодке с парусами завтра на соседние острова. Походим там пофоткаемся, в общем, такие планы.
- Окей, - соглашаюсь я.
Весь день купались, болтали, смеялись, в общем, вели себя, как обычные туристы. На обед решили не идти, а заказать из соседнего кафе.  Его милая официантка принесла сама прямо к нашим лежакам.
Вот так и подошло время к шести часам вечера. Закат на Боракае начинается примерно в это время каждый день. К вечеру распогодилось, поэтому сегодня я первый раз в жизни видела красивейший закат на острове. Действительно завораживающее зрелище: сначала начинается отлив, вода в море и небо окрашиваются в одинаковые цвета и сливаются друг с другом, как влюбленные в поцелуе. Ванильные, пастельные цвета с каждой минутой приобретают  ярче оттенки. Сегодня они были бронзового цвета в сочетании с золотом и темно-коричневыми полосами.

Туристы, местный народ – все обычно ждут шести часов вечера, чтобы запечатлеть красивейший кадр или просто посидеть в тишине и насладиться невероятным природным явлением.
После заката засуетились торговцы морепродуктами. Конечно, на жаре все эти кальмары, лобстеры и креветки будут не так эстетично выглядеть, поэтому вкусить шедевры филиппинской кухни во всем великолепии можно с наступлением темноты.
Попрощавшись с ребятами бегу переодеваться к себе в домик.
«Поем и на дискотеку», - планирую я.
Решила не выряжаться, надела любимые штаны с карманами, закатанными по колено, маечку с открытой спиной и шлепки. Рассовав по карманам деньги и зеркальце (без него никуда) иду тусить.
Первая нормальная дискотека, которая мне понравилась, оказалась в 25 минутах ходьбы от моего жилища. В 22.00 там было еще мало народа, пришлось коротать время за бокалом «Белого русского». Подходили местные, просили сфотографироваться вместе. Несколько раз ловила на себе влюбленные взгляды филиппинок.
Потихоньку стали подходить люди, в основном европейцы с девушками, местные парни, а вот из русских видела только несколько девчонок.
Музыка прикольная, освещение тоже, интерьер незамысловатый, без пафоса, но как-то располагающий. Понравилось мне тут, к тому же ди-джей поставил песню Веры Брежневой «Любовь спасет мир». Тут же, кто был из русских на дискотеке, подскакивали с мест и давай отплясывать на дансполе. Я тоже. Все-таки здорово за тысячи километров слышать родную речь и на филиппинской дискотеке отплясывать под родные мотивы.
- Привеееет, - слышу рядом на русском языке.
Смотрю, рядышком выплясывает парень, точно русский. Познакомились. Оказался Илюшей из Владивостока. А русские песни сегодня крутили потому что его друзья уезжают и слезно попросили ди-джея поставить «их компакт-диск».
«Так, завтра мне на экскурсию, надо бы незаметно смыться, без долгих объяснений» - разрабатываю я план ретирования.
Два часа ночи. Вижу посреди дороги задумчивого беларуса Сашу.
- О, привет, а ты что тут делаешь? – недоумевает он.
- На диско была, - отвечаю ему. – А тебе что не спится?
- Ну ты посмотри, вот как тут определишь- это леди бой или нормальная филиппинка, - задался вопросом Саша.
- Вот эта? Эта леди-бой, - со знанием дела отвечаю ему. – Так что со спокойной душой иди тоже спать.
После полгода жизни в Таиланде, у меня глаз на этих трансвеститов наметанный, легко могу определить ху из ху.
«Вот и еще один день закончился, - подытоживаю я засыпая. – Мне здесь нравится, хорошо, что не согласилась в Москву улететь».

21 марта

Урааа, первый раз за время моего отдыха на Боракае проснулась от того, что в глаза слепило солнце! Солнышко, наконец-то! Неужели дожди закончились, и теперь моя кожа приобретет цвет бронзы! Хотя если честно я и сейчас уже была не Белоснежка. На островах есть такая особенность- даже, когда солнце спряталось за тучи можно легко загореть. Особенно это касается азиатских стран. В Таиланде люди умудрялись сгореть в пасмурную погоду.

Наскоро собравшись, бегу в условленное место. Сегодня с белорусами мы едем на экскурсию по острову на кораблике с парусами.
Серега уже затарился местным виски, он его к слову употреблял вместо завтрака, обеда и ужина.
- Намажься кремом, - убедительно советовал Саша самому белому из нас второму Сереге. – Сгоришь элементарно, даже не заметишь.
- Да ладно, я и так уже подзагорел, - отмахивался тот.
И вот мы под парусами, свесив ноги в воду, подпрыгиваем на волнах. Лодка представляла собой своеобразную конструкцию: центр, как обычная лодка, а по бокам крылья, натянутые плотной сеткой, они нужны для равновесия. Вот на крыльях мы и сидели на каждом по двое. А местные ребята, которые нас сопровождали, умастились на реях и мачте. (По-моему так называются эти деревянные палки на лодке)J
Место, куда нас привезли, являлось туристической зоной. За вход в нее надо заплатить по 5 долларов с человека, о чем нас гид заранее не предупредил.
Здесь были разные скульптурные изваяния типа обезьяна с человеческими органами, бык с огромными свинцовыми яйцами, в общем, у скульптора фантазия работала только в одном направлении. Но фотографии получились забавные.

Были здесь и домики-бунгало в стиле туземцев. Стены выложены мелкими камешками, на территории стоят статуи а-ля инков. Спросили у местных, оказывается номер в таком непритязательном месте в сутки стоит сто долларов. Очень часто здесь останавливаются молодожены на медовый месяц, так как на этом островке в отличие от самого Барокая тихо и спокойно, нет тусы, можно насладиться обществом друг друга.

Залезли в грот. Вниз по винтовой железной лестнице можно спуститься в пещеру, где об камни бьются волны, и если успеть пока тебя не смоет волна сделать фотографию, то получается эффектный кадр.

Кстати из-за этих же волн филиппинские ребята отказались везти нас еще на один остров, который был запланирован по программе.
- Невозможно будет пристать к берегу, волны не дают, - развели руками ребята.
- Дурят нашего брата на каждом шагу, - пробурчал под нос скептик Саша.
А в целом экскурсия нам понравилась. Разнообразили свой досуг. Приплыли на место, пообедали и стали ждать закат. Каждый день он разный, то убывают, то добавляются новые цвета и оттенки в небе и водной глади моря. Хочется смотреть на него не отрываясь.
А тем временем мои белорусы поняли, что все-таки сгорели. Кожа резко покраснела и нестерпимо болела. Один Серега ретировался к себе в номер зализывать раны. Зато второй и Саша оказались более крепкими и решили убить боль виски. Нашли какой-то диско-бар, где проходит интересное соревнование, в котором участвуют все нации и народы. Суть его в следующем: бармен выдает тебе 15 стопок горячительного напитка. Это может быть текила, водка, кампари, вино и так далее. В общем, по составу и очередности адская смесь, после которой голова будет не только трещать, но и рискует лопнуть от похмелья. Если ты выдерживаешь такое испытание и с легкостью выпиваешь все пятнадцать стопок, тебя заносят на доску почета. Вернее твои инициалы, страну и город, твоего проживания. Что интересно- туристов из России участвовало аж 492- причем успешно. Украинцев оказалось всего 12, ну а на первом месте уже набившие себе руку филиппинцы. Увидела, кстати и имя моего недавнего знакомого Илюши из Владивостока. «И тут засветился», - улыбнулась я.
- Ну, хорошего по- немножко, - говорю я и прощаюсь до завтра с моими знакомыми
Как-то сегодня мы все подустали. Вот и у полуночника Саши глаза просили только одного- добраться до кровати и вырубиться.

22 марта

Сегодня у моих белорусов последний день на острове.
- Как-то быстро время пролетело, - вздохнул один Серега. – Может, поменяем билет? На пару дней хотя бы.
Но билет поменять не получилось. В Манилу на ближайшие дни мест уже не было. И я еще раз вспомнила, как хорошо, что позаботилась о своем вылете заранее.
Пока валялись на пляже возникла идея организовать прощальный ужин и купить лобстера.
- В нашем отеле повар может его приготовить, выберем самого жирного, чтобы на всех хватило, - предложил Сергей.
В общем, так как английский среди нашей компании знаю только я, пришлось бегать и договариваться с поварами, продавцами тоже мне. Правда, не одной, а вместе с Серегой. Остальные двое остались лежать под зонтиком на пляже, так как очень сильно сгорели и двигаться практически не могли. Помогло уникальное средство от ожогов- рекомендую- гель на основе алое веры (только если у вас нет на него аллергии). Мазаться таким гелем надо как можно чаще, ожог быстро проходит, и кожа не будет гореть.
А пока наши друзья отходили от вчерашнего солнца мы с Сергеем искали лобстера. Вернее искать то его как раз не надо- их тут полно, а вот цена вопроса заставляла побегать и найти подешевле.
Спросили цену в одном месте, потом в другом, не заметив, как оказались на рыбном рынке.
- Ничего себе, вот это кландайк, - восхитилась я.
И, правда, глаза просто разбегаются. Здесь продают абсолютно всех морских обитателей: тунец, снэппер, барракуда, гребешки, мидии, моллюски, устрицы, креветки, лобстеры, голубые крабы. Что хочешь! Торговаться тоже можно. Цену скинут в зависимости от твоего умения ее сбрасывать, ну и от количества купленного естественно.

В общем, пока мы бегали и узнавали стоимость на лобстеров, прошло немало времени.
- Надо привести наших, и вместе уже затариться, - предлагает Сергей.
И вот мы веселой компашкой опять возвращаемся на рыбный рынок. Пока ребята торговались, я успела обойти все ряды, найти точки, где продают классные сувениры, присмотрела себе несколько прикольных вещичек.
В общем, купили мы трехкилограммового лобстера и четыре огромные королевские креветки, заплатив за все это 120 долларов. Здесь же, кстати, за дополнительную плату можно отдать повару купленный товар, и он приготовит в каком хотите соусе. Например, приготовить моллюсков стоит около двух долларов.
- Нет, давайте уже нашему повару в отеле отдадим лобстера, - говорит Саша. – Там и сядем в холле. Чисто, вилки, посуда все будет. Ну, заплатим ему эти 15 баксов за приготовление, зато хоть вкусно будет, он уже проверенный.
К морепродуктам купили также пива, так как виски уже никто не хотел. Соевый соус, васаби… ну в принципе и все.
У меня было полтора часа, чтобы сбегать к себе домой, переодеться и вернуться обратно на праздничный ужин.
Когда залетела с мокрыми волосами в холл отеля, где жили белорусы, стол уже был сервирован и красный лобстер красовался посередине.
- Ну, ты метеор, - засмеялся Серега.
«Еще бы, - думаю. – Первый раз в жизни буду пробовать это морское чудо».
С трудом разрезали в середине ножом панцирь, отломали его и каждый урвал по смачному куску белого мяса.
- Блин, недоварил наш повар лобстера, - чертыхнулся Саша.
- А ты макай мясо в соевый соус с васаби, как суши, - советует Сергей.
Так и, правда, оказалось вкусно. Креветки были сварены как надо, но и их мы макали, как сашими в соус.
Если честно мне лобстер очень понравился, пусть и недоваренный. Такой трехкилограммовый и по одной креветки – в самый раз на компанию из четырех человек. Ребята, правда, заедали еще хлебом, но для меня это извращение.
После сытного ужина, Сергей решил на завтрашний день забронировать через Интернет отель в Маниле. Выбрал такой, чтобы не далеко было от аэропорта, но и в центр можно было съездить, посмотреть старый город. Я тоже записала себе на листик название этого отеля, так как по цене он был приемлемый.
- Ну, ребята, давайте, хорошего вам пути! – прощаюсь я со своими знакомыми.
- Может, еще на каком-нибудь острове встретимся, - смеется Сергей. – А вот в Индонезию после твоих рассказов поехать хочется! Так что все в этой жизни возможно!
Иду к себе в бунгало, не спеша, думая о жизни на сытый желудок. «Все-таки, какая она жизнь непредсказуемая и интересная, - размышляю я. - Еще два месяца назад сидела в офисе и строчила статьи на сайт, а теперь брожу под пальмой, пью сок из манго и чувствую себя свободным человеком».

23 марта

А сегодня у меня последний день на Борракае. Вот и пролетели веселые денечки. А дел сегодня за гланды. Надо найти Интернет-кафе, вдоволь накупаться, закупить сувениры, сделать напоследок массаж и сходить на дискотеку. Вот такая программа максимум. Итак, первым делом на море.
Как уже говорила, погода наладилась, уже третий день солнышко нестерпимо пригревало.
По дороге в ресторан опять встречаю Чета.
- Вау, привет, - радуется турок.
Смотрю - на его теле красуется татуировка. Тонкая цепочка красиво огибает шею и плавно ложится на живот, а завершает рисунок католический крест.
- Привет! Все таки решился на тату. Прикольно получилось, - говорю я.
- Правда? Нравится, - по-детски спрашивает Чет. – Больно, правда, было. Но это того стоит, зато такой я ни у кого пока не видел.
«Это точно, особенно у мусульман», - думаю про себя я.
Пообедали с ним в японском ресторане.
- Ладно, Чет, я бы с тобой еще поболтала, но дела, бежать надо, - говорю я.
- Какие дела на отдыхе? – не понимает тот.
Не вдаваясь в объяснения, иду искать Интернет-кафе. Спросила у местных, они указали дорогу и вот я уже выруливаю на незнакомую мне улицу. Ничего себе, тут оказывается не меньше движение. Асфальтированная дорога, магазинчики, лотки с выпечкой, которая так и тает во рту (сама убедилась) и вот она- вывеска Интернет.
В тридцати минутах ходьбы от этой улицы нахожу вчерашний рыбный рынок, где множество сувенирных магазинчиков. Купила себе зуб акулы на шнурке, прикольный такой. «Теперь это мой талисман», - придумала я. Еще мне понравились настольные часы, выполненные в виде раковины с лепниной из ракушек, симпатичные такие- тоже купила. А еще бутылочки с разноцветным песком, которым выложена аппликация и надпись Борракай.
«Ну вот, скоро вечер, почти все дела сделала»- подытоживаю я.
Возвращаюсь к себе в номер. «Ну, рюкзак сейчас лень собирать, лучше переоденусь, посижу в любимом кафе выпью «Белый русский», а потом на массаж», - планирую я. Так и сделала.
Сижу себе на стволе согнутой пальмы, свесив ноги, потягиваю коктейль, мечтаю. Что еще надо? Ах да, ну конечно для полного счастья не хватает сильного плеча, на которое можно опереться, но это, скорее всего в другом путешествии. А пока наслаждаюсь тишиной, свободой и независимостью.

Перекусила жареным куском мяса на решетке. Кстати, здесь даже обыкновенные сосиски на решетке получаются очень вкусными.
Теперь на сытый желудок можно и на массаж. Захожу в СПА и сразу млею от приятного запаха, антуража и расслабленной обстановки. Филиппинка приятной внешности обходительно приглашает пройти в салон. Все-таки азиаты обучены сервису на отлично. Выбрала классический массаж всего тела.
«Уххх, как хорошо, - мурлычу я себе под нос, выходя из салона. – Сейчас всего на часик заскочу на диско, потанцую и к себе в бунгало собирать вещи». Захожу- людей вообще кот наплакал. Зато ко мне подлетел … Илюша.
- Привет! Ну, куда ты пропала, я тебя третий день ищу, - скороговоркой выпалил мой знакомый из Владивостока.
- Я… да собственно никуда, так, просто не заходила, а вот сегодня последний день на острове, завтра утром переезжаю в Эль-Нидо, - объясняю я.
- Эль-Нидо? Блииин. Если б я знал! Я тоже хотел в Эль-Нидо, но компании не было, а самому не хотелось.
- А я вот сама еду, место там потрясающее, грех не увидеть.
- А что, если я с тобой поеду? Так…, - напрягся Илья. – Завтра пробью, как там с перелетом или… есть еще корабль, на нем тоже можно. В общем, займусь этим вопросом.
- Ну, это все завтра, а пока давай танцевать, - предлагаю я.
К тому же заиграла наша любимая мелодия Веры Брежневой.
Познакомились с еще одной девушкой из Москвы- Натальей, веселая такая. Не помню, кому пришла идея в разгар веселья отдохнуть от всей этой вакханалии, но кто-то предложил посидеть на берегу моря.
- А у меня в номере гребешки в холодильнике есть! Давайте принесу, поедим, а то что-то есть захотелось, - подкинул еще одну идею Илья.
Мы, конечно же, согласились. Пока он ходил за гребешками, к нам цеплялись пьяные европейцы, причем так неуклюже и смешно, что мы с Натальей повеселились от души.
Как же здорово сидеть на перевернутой лодке, есть холодные тушки ракушек, болтать ни о чем, смеяться и смотреть на рассвет… Рассвет???
- Так, стоп, а сколько сейчас времени?- встрепенулась я.
- Шесть утра, - растерянно ответили ребята.
- Шееесть????? Блиииин, - подскакиваю, как ужаленная я. – Я же на лодку опаздываю и на самолет, а еще рюкзак не собран! Капееец!
Илюша, как настоящий джентльмен решает меня проводить и помочь собрать вещи. Пулей мы добежали до моего бунгало. Я, не переодеваясь позапихивала вещи в рюкзак, нацепила на глаза очки, дабы скрыть следы бессонной ночи.

24 марта

До пирса добрались на трицикле вовремя. Лодка отходила через пять минут.
- Ну, давай, если что жду тебя на Эль-Нидо, - прощаюсь с Ильей.
- Окей, отдохну и займусь билетами! Удачно долететь. На связи!
«Прощай Борракай, мой любимый остров, я тебя никогда не забуду», - как в мыльных операх взгрустнулось мне, и предательская слеза попыталась скатиться по щеке. На самом деле она скатилась, потому что мне было физически плохо, еще и укачало.
Аэропорт Катиклана очень маленький. Чтобы пройти в зону ожидания, проходишь естественно паспортный контроль, тут же сдаешь багаж, который взвешивают. Кстати вас взвешивают тоже. Увидев, какую отметку показали предательские весы, решаю отказаться от пан-кейков по утрам и фрешей с добавлением сахара.
Сижу в аэропорту, жду посадки на самолет, чтобы лететь в Манилу. Заказала себе сладкий чай, чтобы протрезветь и сендвич с тунцом из черного хлеба.
Как же хочется спать, ужас! Поскорее бы сесть в самолет и отключиться хоть на часик. Но, как обычно на Филиппинах самолеты задерживаются, этот раз не был исключением.
Не выдержав, я прилегла на скамейку в аэропорту и… заснула. Разбудил меня вежливый голос на английском, мол, мисс объявили посадку.
- А, спасибо, - спросонья отвечаю на русском.
Чувствую, меня мутит не по-детски. Говорят, если отравился то блюдо, которое сразу приходит тебе в голову- и есть причина твоего недомогания. Мне представились гребешки, которые мы ели на пляже после дискотеки.
«Вот зараза, вроде не тухлые были, что ж такое то?» - пытаюсь найти причину.
Приземлились в знакомом мне уже аэропорту в Маниле. Здесь мы с Дэном уже все исследовали, поэтому не заблужусь. А времени до регистрации в Пуэрто-Принцессу уйма.
Пытается дозвониться Илюша, а у меня как назло телефон разрядился. Нашла с трудом розетку, пришлось умаститься на полу, на рюкзаке и сторожить телефон, когда он зарядится.
Хорошо, что белорусы оставили мне журнал «Максим», хоть можно время убить.
Время регистрации уже давно подошло, а стойки все равно не открывают. «Да что ж такое», - сержусь я. Наконец-то, девушка скороговоркой проговорила что-то в микрофон, и, видя, как ломанулись толпы местных к стойке, понимаю, что звездный час настал. Выстаиваю огромную очередь, спина ужасно болит под тяжестью рюкзака, желудок материться, а голова… а голове уже все по фиг. Замечательное состояние для путешествия!
Сдаю багаж, прохожу в следующий зал ожидания. Чтобы в него зайти надо оплатить аэропортный сбор пять долларов. Кстати, на Филиппинах эти аэропортные сборы присутствуют постоянно, куда бы вы не летели. Причем оплачивать их надо в местной валюте, в песо.
Все оплатила, прохожу контроль на предмет запрещенных вещей в ручной клади и тут моя сумка на бегущей ленте предательски пищит. «А, черт, опять ножик забыла вытащить», - чертыхаюсь я. В Хорватии, у меня, кстати, уже были из-за этого проблемы. Также забыла переложить ножик на кнопочке с выскакивающим лезвием из ручной клади в багаж. Женщина хорватка так еще зло на меня посмотрела, сказала: « А ю крейзи?» и записала мои паспортные данные в компьютер. Здесь же все обошлось довольно мирно. Сотрудник аэропорта попросил меня вернуться в зал регистрации, где сдавала багаж, отдать им ножик. Там его зарегистрируют и отдельно отправят в Пуэрто-Принцессу, где мне его вернут. «Ничего себе, - думаю я. – Во всех местах, где путешествовала, колющие-режущие предметы у меня изымали и выбрасывали, а тут мой ножик полетит в Принцессу отдельным грузом, вот сервис!»
Но на этом злоключения не закончились. В душном зале собрались практически одни местные жители, ожидающие самолет на свои направления. У всех задерживали рейс. Смешно было наблюдать, как толпа туристов, как на футбольном поле разочарованно гудела в знак протеста, когда объявляли о задержке. И как радостно ликовала в один голос, когда объявляли о посадке. Здесь также выдавали воду и булочку всем тем, у кого задерживали рейс. Но моему желудку было не до булочки, боль была такая, будто всаживали нож в живот. Багаж мой сдан, а там вся аптечка, придется терпеть аж до Пуэрто-Принцессы, а пока пить воду и промывать желудок. Извините за подробности, но это проза жизни.
Моим соседом на скамейке ожидания был местный импозантный мужчина. Разговорились с ним. Он оказывается доктор. Расспрашивал меня на английском как путешествую, почему одна и куда направляюсь. Проявил инициативу помочь найти мне отель в Пуэрто-Принцессе. Записал на бумажке ряд недорогих отелей, оставил свой номер телефона на случай если возникнут вопросы или проблемы.
И вот, задержав рейс на четыре часа, мои мучения закончились, объявили посадку.
Прилетели мы аж к вечеру, уже стемнело. Рядом с бегущей лентой, где туристы получают багаж разместились туроператоры, предлагающие экскурсии по подземной реке, обзор по городу Пуэрто-Принцесса и в Эль-Нидо, куда мне собственно и надо. Кроме этого они предлагали отель, который находится недалеко от аэропорта.
- Отель хороший, номера уютные, есть Интернет, завтраки, но за дополнительную плату, - бойко описывал мне молодой парнишка, представитель турфирмы. – Если хотите попасть на Эль-Нидо, покупайте у нас билет, рано утром к отелю придет автобус и отвезет вас на место.
- Сколько все это стоит? – интересуюсь я.
- Четыре доллара одноместный номер в отеле и шесть долларов билет на автобус.
Не веря в такой фарт, соглашаюсь на все. «Как хорошо, что не надо бегать, а в одном месте забронировать и отель и тур», - радуюсь я.
Кстати, ножик и, правда, мне отдали в аэропорту Пуэрто-Принцессы. Его завернули в конвертик и аккуратно заклеили скотчем.
Отель под названием «Эко отель» тоже не разочаровал. Вполне приличный. Доползла до номера, первым делом выпила «Гавискон» от желудка. А еще надо было спасти мои вещи, которые в спешке я покидала на Борракае. Дело в том, что они все были влажные, не успели высохнуть и теперь затухлись в рюкзаке. Придется одевать завтра тоже самое, что на мне сейчас.
Все, хватит на сегодня приключений. Спать.

25 марта

Утро в шесть по звонку будильника… Знакомая тема. Без этой противной трели удавалось вставать за все время отдыха считанные дни. Но ничего, зато, чем раньше встаешь, тем больше дел успеваешь сделать. Не понимаю людей, которые прилетают за сотню километров в другую страну, и спят или валяются в номере, как овощи.
Пока ждала автобус, успела позавтракать и посидеть в Интернете.
В начале пути еще как-то пыталась всматриваться в окно, рассматривая виды. Потом это занятие меня притомило, и решила вздремнуть, правда, это не получалось, так как водитель постоянно сигналил перед каждым поворотом, видя вдалеке корову или детишек у дороги. Так он предупреждал их о приближении машины. Кстати очень многие на Филиппинах водят машину таким образом- постоянно сигналя. Может быть, поэтому я за все время не видела расплющенных на дороге животных или аварий. А еще перед поездкой наш водитель помолился. Религиозные они тут.
По пути делали небольшую остановку на обед. В горло ничего не лезло кроме воды. Можно хоть размять ноги, а то пять часов в автобусе без остановок тяжко.
То, что мы приближаемся к Эль-Нидо, стало очевидно. Об этом свидетельствовали пейзажи за окном- огромные холмы, как исполины, укутанные с ног до головы зеленью, как шапкой. Крутые обрывы, волны, бьющиеся о скалы. Все было безумно красиво.

Подъехали к автовокзалу. Водитель спросил, когда я хочу ехать обратно в Пуэрто-Принцессу. Записал дату и мои инициалы в специальную тетрадку. Все, теперь место в автобусе на меня забронировано.
«Опять искать отель», - морщусь я. Прошла совсем немного, вижу плетеный заборчик, симпатичную улыбающуюся филиппинку, которая зазывает зайти к ней.
- Есть как раз один хороший номер, просторный с двумя кроватями, кондиционером, - убеждает меня хозяйка.
Номер мне и, правда, понравился. А еще домик был на самом берегу моря. Возле бунгало был насыпан беленький песочек, стоял одинокий тапчан и отделял от моря всего лишь бамбуковый заборчик. Без пафоса, по-простому- то, к чему я уже привыкла.
- То, что надо, - говорю я. – Остаюсь здесь на три дня.

Тридцать пять долларов в сутки за номер- как раз такая цена, которая меня устраивала. На форуме я вообще прочитала, что на Эль-Нидо очень дорогой отдых и за отели просят по 40-45 баксов. В принципе так оно и есть. Рядом со мной по соседству возвышался симпатичный белокаменный отель, с террасами, наверняка включенными по утрам завтраками – бьюсь об заклад, что он стоил как раз 45-50 долларов.
- А где мне можно записаться на экскурсии по острову? – спрашиваю я.
- Да у меня и можешь, - отвечает услужливая хозяйка. – Есть несколько туров A, B, C, D. Если ты всего на три дня включая этот, советую выбрать туры А и С. Есть еще интересный тур на пляж Корон, но к сожалению на него уже не успеешь. Все поездки начинаются утром, в 9.00.
Заплатила за оба тура 37 долларов. Маска и трубка у меня была с собой. Больше никаких дополнительных расходов не требовалось. Обед в стоимость был включен.
- Да, есть еще одна особенность, у нас на острове с шести утра до 15.00 отключают электричество. Света нет. Это мы так экономим. Так что телефон заряжай с вечера и в Интернет кафе можешь попасть после обеда, - предупредила меня филиппинка.
Разложила вещи, нашла прачечную, чтобы там мне их постирали и высушили. На островах эти услуги встречаются часто и стоят не дорого- за полный пакет вещей с меня взяли около двух долларов.
«Ну, так как сегодня с экскурсиями я пролетаю, буду откисать на море», - планирую свою программу на сегодня. Но сперва надо пообедать. Иду вдоль улицы, какие-то дешевенькие кафешки. «Мда, это не Борракай, где в каждое зайти хочется» - сравниваю я. Наконец, увидела вывеску-«рыба-гриль» и решила побаловать себя белым мясом.
Заказала рыбу, предварительно спросив, точно на гриле будет? Получив утвердительный ответ, попросила принести еще салат и фреш из манго. Из посетителей я была одна, хотя нет, еще на стул рядом со мной умастился худой рыжий кот и замучили мухи.
Фреш был вкусный, салат терпимый, почему-то без помидор, а вот рыба пипец- жареная! После такой трапезы через полчаса опять разболелся желудок.
Выпив «Галистон», расположилась на топчанчике, подставив под солнышко свое тело. Картинка перед глазами открывалась довольно-таки впечатляющая- горы, горы, заслонявшие одна другую, как бы соревновались, кто лучше, выше и красивее. Множество лодочек, вдоль берега милые домики-бунгало и спокойное тихое море зеленого цвета. Вид совершенно отличался от предыдущих островов.
Позвонил Илья.
- Слушай, ну вообще не получается с билетами, остались только самые дорогие варианты, да и тот только завтра. А ты через пару дней уезжаешь, - разочарованно рассказывает мне друг. – А на лодке тоже не вариант, там по расписанию и определенным дням, опять не получается. Так, что давай ты лучше обратно ко мне на Борракай.
- Э неееет, нас и тут не плохо кормят, - говорю я текстом кота из мультика. – У меня же тоже все билеты уже забронированы, менять их не хочу. Так что я на Эль-Нидо остаюсь.
Темнеет на островах быстро. Уже к семи вечера хочется спать. Посидела немного в Интернет кафе и отправилась в спа-салон, которых здесь предостаточно. Выбрала за 10 долларов массаж всего тела и головы. Оййй ребята это кайф. После массажа, который длится минут 50 действительно хочется только одного- упасть на свою кровать и уснуть. Что я собственно и сделала.

26 марта

Рано утром проснулась и побежала что-нибудь закинуть в желудок, так как завтрак на экскурсии не предусмотрен. Хорошо, что ближайшее кафе работало с восьми утра. Уютный ресторанчик, где была вывеска с разными морскими обитателями, завлекающая вкусными блюдами от шеф-повара. В зале стоял аквариум, в котором плавали огромные крабы и лобстер.
«И как я этот ресторанчик вчера пропустила, пришлось давиться ужасной жареной рыбой» - разочаровалась я.
- Мне бы что-нибудь очень быстро, через двадцать минут экскурсия начинается, - прошу я милого на вид мужчину в ресторане европейской внешности. – Например, фреш банановый и тунасендвич.
- Энь, ты слышала? Мадам надо быстро приготовить, - поспешил отдать распоряжение мужчина.
Оказалось, что это владелец ресторанчика. Пока несли заказ, мы с ним разговорились. Зовут его Уолли, он с женой пол года живет на Филиппинах, а полгода на родине в Германии. Каждое утро самолично ловит рыбу для посетителей своего ресторана.

Такого сервиса и вкусно приготовленной еды я давно не видела. Все с душой, как самому себе. Фреш проооосто обалденный, туда, наверное, добавили еще сухие сливки и подсластили. Да и сэндвич с тунцом не подкачал- рыбы было много, с листиками салата, все аккуратно выложено на поджаренные ломтики хлеба пирамидкой.
Довольная побежала к своему домику, оттуда должна забрать меня хозяйка и отвести на место сборов группы. По пути встречаю продавца сувениров.
- Мадам, мадам посмотри, какой у меня зуб крокодила есть! – завлекает меня филиппинец, угадав мою слабость к таким вещам.
- Да у меня акулий зуб уже есть, видишь? – пытаюсь убежать от него.
- А крокодильего нет! Смотри- настоящий!
- Эх, вот если бы он был на шнурочке, тогда купила бы, а на бусах не хочу.
- Сделаем, не вопрос! Завтра утром принесу тебе на шнурке, только, чур, не передумай, по честному все, окей?
- Окей, - обещаю я.
Сторговалась на 12 долларов за зуб крокодила на шнурке.
В назначенное время меня привели к группе. Всего нас собралось семь человек вместе со мной. Также кроме капитана на лодке был мальчик Финь, лет пятнадцати, он помогал туристам сесть в лодку, и был правой рукой капитана.
Ну… поехали! Плывем по волнам, по дороге делаем фотографии, морские брызги в лицо- здорово! Сделали первую остановку, где можно заняться снорклингом (для тех, кто не знает что это такое- нырять с маской и трубкой). Подводный мир и, правда, очень красивый, кораллы, рыбки, актинии. Только вот постоянно сносило от лодки из-за волн. Из-за них же мы не смогли высадиться у грота. Поэтому развернулись и поменяли маршрут. Останавливались на пляжах, где нам давали время пофотографироваться, понырять, покупаться и позагорать. А фотографировать есть что! Море, а посередине возвышается гора с зелеными насаждениями, или темно-серые глыбы эффектно смотрятся на фоне ярко синей водной глади. В общем Эль-Нидо – это горы, скалы, зеленые холмы и гроты. Не жалею, что в одиночку приехала сюда!

На обед нам приготовили мясо на гриле, рыбку, приготовленную также на решетке, манго, арбуз и нарезанные огурцы с помидорами. Все наелись, действительно на природе еда кажется по особенному вкусной.

Поездка мне понравилась, понравились виды, компания (со мной в лодке была пара итальянцев, и четверка филиппинцев) Мы друг друга фотографировали, поэтому, несмотря на то, что я поехала одна, кадров с моим личиком было предостаточно.
Вот и вечер. На Эль-Нидо какая-то особенность, что все ходят расслабленные, сонные что ли. Порой тормозят, отвечая на твой вопрос, но самое смешное, что это не напрягает, потому что ты сам становишься расслабленным. Здесь не хочется тусы, не жаждешь дискотек и движух, даже посидеть в баре и попить пива или коктейль тоже нет желания. Правда европейцев навеселе я встречала довольно таки часто. Вот он настоящий релакс: после прогулке на лодке, сесть в ресторанчике на берегу моря, пить фреш из натуральных фруктов и смотреть, как море проглотит солнце – романтика. А потом пойти в  массажный салон и уснуть от приятного массажа филиппинской мастерицы.
Вот и еще один день пролетел. Остался завтра последний день в Эль-Нидо и все, дальше меня ждет Манила и аэропорт в Домодедово.

27 марта

Сегодня предстоит экскурсия в какие-то сказочные лагуны. Хм, посмотрим. А пока бегу завтракать в свой любимый ресторан у немца. Сегодня, пожалуй, закажу салат с тунцом и банановый фреш. Когда хозяин ресторана или кафе принимает каждого посетителя, как родного и лично следит, чтобы блюдо было приготовлено из качественных, свежих продуктов, то получается безумно вкусно. В такое заведение хочется приходить постоянно.
После завтрака времени у меня еще достаточно, иду, не спеша в сторону своего домика. По утрам на Эль-Нидо, как правило, отливы. Смотрю, дохлая тушка крысы валяется прямо у кромки воды. «Блииин, - думаю. – А я по ночам здесь купаюсь. Гадость, какая».
Встретила вчерашнего продавца сувениров из зубов рептилий.
- Ну, смотри, вот твой зуб крокодила на шнурке, как хотела! – сияет филиппинец.
- Угодил, - говорю я. – Хорошо, уговор дороже денег. Беру.
Повесила его вместе с зубом акулы, только подтянула шнурок повыше. В Симферополе, конечно, никто так не ходит- с коллекцией зубов, а мне все равно – это мои талисманы.
На этот раз экскурсия задержалась аж на час. С лодкой произошли какие-то проблемы, что-то там поломалось. Пока я ждала, разговорились с девушкой филиппинкой, работницей турбюро.
- Вот многие европейцы спрашивают нас, почему мы всегда улыбаемся, - недоумевает она. – А как иначе? Мы хотим со всеми дружить. Знаешь сколько у меня друзей в Фейсбуке? Ооооо!
- А кто из европейцев в основном сюда приезжает? – интересуюсь я.
- Французы, швейцарцы, немцы, голландцы, - отвечает девушка. Русских много на Новый год, месяц назад тоже было больше, чем сейчас.
Пока мы мило беседовали филиппинская семья, которые тоже должны ехать на эту экскурсию громко возмущалась, что это такое, почему они должны париться на солнце и столько ждать.
- И чего кричать, - не понимает филиппинка. – Хорошо, что мы сейчас обнаружили поломку, а не в море.
- Ну да, - соглашаюсь с ней. – А то потом вплавь до берега и привет акулы! Кстати, а акулы здесь есть?
- Есть. Некоторые туристы даже рассказывали мне, что плавали с маской и видели акулу. Но здесь много рыбы, у акул есть еда, поэтому они не голодные и не стали трогать туристов.
- Это обнадеживает, - с кривой улыбкой ухмыляюсь я.
Конечно, увидеть в море акулу это моя мечта, но не представляю своей реакции, если встречу этого монстра вот так с глазу на глаз, мирно плавая с маской.
Ну вот, лодку починили, можно в путь.
На этот раз моими попутчиками были одни филиппинцы: вчерашняя молодая  пара, возмущенная семейка и еще один парень. Так что филиппинцы тоже не прочь отдохнуть, выехать из своих городов и поплавать на лодке по лагунам. Семейная пара, например, приехала из Себу.
Так же, как и вчера мы сделали остановку, где можно заняться снорклингом. Опять увидела голубую морскую звезду, первый раз я видела такую, когда ныряла в Индонезии на Бали.

Затем поплыли к лагуне. Вода медленно окрашивалась из темно-синей в бирюзовую. Как там хорошо! Напоминает фрагменты фильмов, таких, как «Голубая лагуна», «Пляж». Бирюзовый бассейн, окруженный темно-серыми скалами с зелеными проблесками насаждений.
Чтобы заплыть в следующую лагуну, надо преодолеть волны и проскользнуть сквозь щель из камней. Зато по другую сторону скал оказываешься будто в замке морского царя- тишина, спокойствие и первозданная красота. Конечно, захотелось все это сфотографировать. В отличие от моих попутчиков у меня не было водонепроницаемого фотоаппарата. Пришлось мой цифровик обмотать полиэтиленовым пакетом, взять его в правую руку, а грести одной левой. Вот такие маневры. К счастью, все у меня получилось, плаваю я хорошо, даже с одной рукой.

Была остановка еще на одном пляже, где дали возможность просто понырять, позагорать, отдохнуть, в общем. Все это время я собирала интересные ракушки. У меня собрался целый пакет, интересно выпустят с ними меня в аэропорту? Ныряю и вижу огромную белую резную раковину. Ее достать у меня получилось со второй попытки- глубоко все-таки. «Ух – это мой трофей, - горжусь я».  (Сейчас эта раковина занимает почетное место у меня дома на полочке сувениров из дальних стран).
Следующая остановка на обед. На этот раз нас потчевали крабами, кальмарами, салатом и экзотическими фруктами. Все также очень вкусно. После еды, чтобы растрястись иду нырять. Мальчик Финь пошел меня сопровождать и показывать самые интересные для снорклинга места.
- Смотри, - кричу ему я. – Там синяя морская звезда. Можешь ее достать, я только потрогать хочу.
Как Ихтиандр, Финь с легкостью нырнул на пятиметровую глубину, и вот я уже держу большую синюю морскую звезду. Вот так вот, мужчины, звезды девушкам можно доставать не только с неба!
Так интересно, когда смотришь на нее сверху, а она на дне- кажется, что звездочка такая мягкая, как плюшевая. А на самом деле она твердая и не гнется.
- Ее надо отпустить, звездочки нельзя надолго вытаскивать из воды, - предупреждает меня Финь.
- Конечно, - говорю я и отпускаю звезду в ее родную стихию.
Опять видела стаю или стадо, не знаю, как лучше охарактеризовать это скопление морских ежей, которые вылупили на тебя свои глазки пуговки. Милые, милые, но попробуй только наступи на них, мало не покажется. Кстати, говорят, что рану от морских ежей хорошо лечить уринотерапией. Это так, на будущее кому-нибудь.
Филиппинские рыбы, к слову, не из трусливых. Плыву себе с маской, только и успеваю отталкивать зазевавшихся разноцветных рыбок, которые прут на тебя, как танк. Решила поиграть с ними: застыла в воде, не шевелюсь. Рыбки давай подплывать ближе и ближе, рассматривают меня, а одна черная совсем обнаглела, как укусит меня за палец своими острыми зубками, за что и получила щелчок по носу.
Не хотелось уезжать, а еще такой закат красивый! Эх, острова Эль-Нидо, вы прекрасны, а лагуны, будто бы из сказки. Тут и стихами заговоришь от впечатлений!

И вот мы на твердой земле. Прощаюсь со всеми, незаметно сунула Финю денежку, за труды и хороший сервис.
«Устрою себе последний праздничный ужин на Эль-Нидо, - решаю я. – Наплевать на то, что по вечерам стараюсь не есть».
- Здравствуй, моя дорогая, как экскурсия? – с улыбкой встречает меня Уолли.
- Супер, - отвечаю я. – Лагуны потрясающие. А сейчас хочется закинуть что-нибудь в желудок морского. Сашими, например…
- Сашими, салат с тунцом можно и… банановый фреш? – угадывает мои желания Уолли.
- Совершенно верно! – улыбаюсь я.
Очень вкусно все, но, к сожалению надо бежать в домик и собирать вещи. Утром уезжаю в Пуэрто-Принцессу. Прощаюсь с Уолли.
- Ах, уже уезжаешь, так быстро? – огорчается немец. – Смотри, в аэропорту в Маниле тебе потребуется 25 долларов на аэропортный сбор, поменяй доллары на песо.
- Да-да, я уже слышала про это. Но все равно спасибо!
Вещи собраны. Но! Как это я уеду уже без привычного массажа. Напоследок бегу в спа и засыпаю по привычке прямо на кушетке. Косточки похрустывают… хо-ро-шо как!
После массажа решила прогуляться в противоположную от моего домика сторону. «Есть ли тут вообще дискотеки? – пытало меня мое второе тусовочное Я».
Какие-то улицы, сувенирные лавки, дороги узкие. Сам по себе поселок Эль-Нидо никакой, но природа вне конкуренции. Местные мне говорили, что диско здесь есть, только я ее не нашла. Может и к лучшему, а то не хотелось повторять опыт уезда с острова, как на Борракае.
Домой и спать.

28 марта

День ни о чем оказался. Весь в пути.
Утром выяснилось, что желудок опять разболелся. Есть хочется, но при одном только запахе еды аппетит пропадает напрочь.
На автовокзале в Эль-Нидо контролер проверил записи в тетради, обнаружил, что на меня была сделана резервация, и проводил в мини-вэн. Только вот место мне досталось ужасное. Сиденье без спинки- не облокотиться, ничего. И как ехать пять часов! Причем пересесть невозможно- автобус полный до отказа и оказывается все сидят на своих законных местах, пипец в общем.
Рядом со мной сидели то ли арабы, то ли индусы- не поймешь. Через пару часов езды в скрюченном положении, плюнула на все и умастилась, чуть ли не на плече у соседа. А ему тоже все равно- он спал. Зато стало боле менее комфортно. Этот водитель, в отличие от того, с которым я сюда приехала, на дороге не сигналил и гнал, как Шумахер. Один раз даже чуть не сбил корову, спокойно переходившую дорогу.
Все, я в Пуэрто-Принцессе. Времени до регистрации три часа. В здание аэропорта не пускают, только, когда открываются стойки регистрации. Приехал раньше – твои проблемы, сиди на лавочке, на улице.
А на улице душно. Лавочки узкие. Спину ломит. Живот болит. Блиииин! После нескольких попыток устроиться на рюкзаке прямо на лавочке и поспать, теряю надежду выспаться здесь. Поскольку  рюкзак то и дело из под меня выскальзывал, а постоянно поправлять его не хватало терпения. Иду в ближайшее кафе, выпить кофе и попробовать закинуть в себя кусочек шоколадного торта.
- Можно я у вас посижу, а то до моего рейса времени полно, а на улице очень душно, - прошу я официанта.
- Да, конечно, сиди, - улыбнулся парнишка.
Достаю замусоленный уже журнал и пытаюсь найти знакомые буквы. Читать вообще не хочется, но как еще убить время?
Наконец подошло время регистрации. На входе в аэропорт полицейский проверяет билет и пропускает тебя внутрь. Сдаю багаж, плачу аэропортный сбор. На этот раз рейс задержали всего-то на сорок минут. Мелочь какая по сравнению с несколькими часами, как было раньше.
Не верится, что я в Маниле. НАКОНЕЦ-то! Ребята, честно говоря, каждый переезд давался мне все труднее и труднее.
Такое ощущение, что рюкзак весит тонну. Спину просто не чувствуешь. Смотрю, туристы ломанулись к стойке, куда подъезжают таксисты и везут страждущих в нужное им направление. Я также вписываюсь в очередь. Когда доходит до меня, я объясняю, что мне нужно в такой-то отель.
- А что это за отель? Я такой не знаю, - удивляется водитель.
- Ну, как же! Рядом с аэропортом, - возмущаюсь я.
В результате долгих выяснений, водитель наконец-то вспомнил, где этот отель и согласился за 12 баксов меня отвезти.
- Поехали, - соглашаюсь я.
Отельчик и, правда, хорош! С бассейном, номера шикарные. Девушка на рецепшн выдала мне карточки на приветственные коктейли.
- Вы можете сегодня пройти в наш бар, и вам дадут бесплатно два коктейля по случаю вашего приезда.
- Здорово, - отвечаю я. – А если не сегодня, а завтра - можно?
- Нет, это коктейли только в первый день приезда. – отвечает девушка. – Еще вам надо оставить депозитный взнос в размере 50 долларов. Вы получите ваши деньги обратно, когда будете выезжать из отеля.
«А вот это в мои планы не входило, - подумала я». Дело в том, что я так рассчитала деньги, чтобы больше не снимать с карточки и не платить проценты за транзакцию. А теперь придется снять.
- А в бассейне сейчас купаться можно? – спрашиваю я.
- Да, конечно, в любое время.
Только сегодня купаться мне не пришлось. Как только я приняла душ, и голова коснулась подушки, тело размякло, и я уснула. Такой мягкой и удобной постели на протяжении всего отдыха у меня не было.

29 марта

Последний день на Филиппинах. Отель я забронировала до 23.00, потому что вылет у меня ночной. Лучше переплачу, как за один дополнительный день, зато высплюсь и нормально соберусь. А сначала бегу размять кости в бассейне. Проплавала около часа. Жалко только, что солнца не было, а то бы и позагорала.
Так, на форуме читала, что в Маниле есть старый город, вот туда то мне и надо. Но сначала найти банкомат и снять немного денег.
Иду наобум. Куда-то дорога приведет по-любому. А вот и банкомат нашелся.
Белые машины такси с шашечкой сновали на дороге, как муравьи. Останавливаю одну из них. Говорю по-английски водителю, что мне надо в Интрамурос, то бишь в старый город.

- Окей, не вопрос, - отвечает водитель.
- А сколько стоит?
- А сколько дашь?
- Хм… ну… пять долларов, - в задумчивости говорю ему.
С той скоростью, с которой водитель согласился меня отвезти, думаю, что это расстояние стоит гораздо дешевле. Что ж на обратном пути заплачу меньше.
- Откуда ты? – интересуется водитель.
- Из России, - отвечаю я (просто объяснять, где находится Крым, и что это такое - не хотелось. А Россию азиаты все знают)
- Русская! Вот это да! – по-детски радуется филиппинец. – Я никогда раньше не возил русскую. И как тебе Филиппины? Где была? В каких местах? Сколько здесь уже отдыхаешь?
Вкратце рассказала ему о своем путешествии и то, что сегодня у меня последний день в этот прикольной стране.
- В старом городе будь осторожна- могут сумку вырвать из рук, могут ограбить, так что не зевай по сторонам, - предупреждает меня заботливый водитель. – Ну, вот мы и приехали. Прямо по дороге за аркой Интрамурос.
Архитектура с лепниной, миниатюрные резные балкончики, мостовая, выложенная булыжниками – все очень мило. Сразу замечаю на себе любопытные взгляды. «Тааак, начинается, - думаю я». Водители рикш, тук-туков пристают с просьбой отвезти меня куда захочу. Но я делаю каменное выражение лица и иду сама по себе.
Пофотографировала церковь, улицы, понравившиеся дома, петуха, посаженного на цепочку к столбу, как собачку.

Зашла в музей, где находились предметы, которыми пользовались сотню лет назад, утварь, комнаты с сохраненным в первозданном виде интерьером. Интересно было на кухне – посмотрела какие приспособления использовали для готовки блюд. Во дворике на улице под сплетенными зелеными насаждениями есть уютный  ресторанчик, в котором я решила пообедать. Выбрала какой-то суп-пюре и кальмаров в кляре и, конечно же, фреш.

«А вот и отель, в котором Дэн останавливался «Интрамурос», не удивительно, что он дорогой- в центре города как никак, - рассматривала я старинное здание».

Но стоит только свернуть в переулок, как картина меняется. Вычурные домики превращаются в облезлые убогие дома. Возле торговцев всякой всячины полно мусора, а проулки настолько узкие, что спокойно там может пройти лишь ребенок или пробираться бочком. Местные улыбались и показывали на меня пальцем. Уже привыкла, поэтому не обращала внимания, только еще крепче прижала к себе сумку с фотоаппаратом.

Нашла Интернет-кафе, отписалась всем, что скоро буду на родине и… решила больше не ходить одной по Маниле, а отправиться отдыхать к себе в отель.
Чашечка латте, бассейн, в номере моя любимая кровать и телевизор- все, больше ничего не надо. Перед дорогой поспала часа три.
Девушка на рецепшн вызвала такси. Мне отдали мой депозит, проверили номер. Вот и все. Прощайте Филиппины.

30 марта

В принципе ничего интересного в этот день не было – сплошные перелеты и дороги. Если у кого-то возникает паника в аэропорту- не знаете куда идти, к какой стойке регистрации подходить и что делать дальше – не бойтесь доставать персонал аэропорта вопросами. Как я обычно и делаю. Филиппинцы дружелюбный народ, как впрочем и все азиаты, поэтому с радостью подскажут в каком направлении надо двигаться.
Единственный прикольный момент возник у меня в Абу-Даби. Здесь должна быть пересадка и стыковка составляла всего лишь три часа. То ли вид у меня был ужасно уставший, то ли понравилась арабу, который проверял посадочные талоны… не знаю. Только он перечеркнул мое место и теперь я должна сидеть не на 11В, а на 3С. Мне то все равно! Захожу в самолет- смотрю кресла такие удобные, большие, у самого входа. Стюардессы сразу налетели, и давай предлагать теплые мокрые полотенца, фреши. Тут до меня доходит, что я лечу ВИП-классом. «Ну, надо же, вот повезло, - радуюсь я».

Тут тебе и мороженное, и шампанское, еда по меню а-ля карт, фрукты. В общем ребяяяята- жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!
Время до Москвы пролетело быстро. Обилие еды и просмотренные фильмы подняли настроение, а усталость ушла в бытие.
В Домодедово меня встречал Дэн.
- Ничего себе ты загорела, - поразился моему шоколадному цвету лица Денис.
Дааа, едем – вокруг березы, тополя… резкая перемена климата и пейзажа за окном. Хотелось ли вернуться обратно? Даже не знаю. В принципе полтора месяца для путешествия более чем достаточно. Потом лучше снова окунуться в привычный ритм жизни, чтобы снова из него внезапно вынырнуть и пуститься в неведомые края.

Прошло семь месяцев с того времени, как я побывала в Индонезии и на Филиппинах. И пускай я потратила все свои сбережения, пускай по-прежнему без постоянного места работы… а черт с ним со всем. Зато пережитые эмоции не купишь ни за какие деньги. Они не измеряются материальными ценностями. Это путешествие незабываемое, необычное, сумасбродное – такое, которое останется в памяти навечно. Не правда, когда говорят, что ничто не вечно на земле. Вечно! Вечны воспоминания и чувства.
Не надо бояться непонимания общества, боятся дорог, что они приготовят за поворотом. Как меня только не отговаривали от этого путешествия и, слава Богу, моя интуиция меня не подвела. Не слушайте НИКОГО. Просто живите своим сердцем, а оно выберет правильный путь!

Только цифры

3-5 долларов – в среднем стоят маленькие сувениры
10-15 долларов – массаж в СПА

Важно
- мелкие купюры долларов с собой лучше не брать, курс при обмене будет ниже
- в обменниках принимают новые купюры без заломов
- в отличие от Индонезии, в обменниках на Филиппинах не торгуются
- такси лучше ловить  в аэропорту, есть специальная зона посадки, где такси дешевле
- в аэропорту Манилы есть автобусы, которые отвезут вас в любой терминал аэропорта – это гораздо дешевле, чем брать такси
- больше всего сувениров продается на Борракае возле рыбного рынка
- море-продукты, суши – все это можно найти на островах, в городах, как правило фаст-фуд и национальная еда
- рейсы на самолеты постоянно задерживают
- при каждом перелете внутри и за пределами страны надо платить аэропортный сбор в местной валюте
- в милк-шейки добавляют сухие сливки и сахар, от таких коктейлей можно легко поправиться

Что поразило
- филиппинцы выглядят симпатичнее индонезийцев, особенно девушки
- также меньше курящих, везде висят таблички о зоне, где не курят
- филиппинцы делают татуировки с изображением мамы, сестры или жены на ногах и руках
- на Борракае много леди-бой (трансвеститов)
- аэропорты ухоженные, зеленые, с массой растительности
- все полицейские открытые, дружелюбные, всегда готовы помочь иностранцу
- перед каждым магазином, аптекой в городе стоит полицейский и открывает вам двери, он же первый утром приходит и открывает магазин
- местное население постоянно улыбается и извиняется перед тобой
- очень радуются, когда узнают, что ты русский
- когда задерживают рейс, дают бесплатно булку и воду
- на островах дороже всего стоят морепродукты
- у продавца мороженного на тележке веселая музыка
- водители автобусов часто сигналят на дороге, предупреждая детей и животных о приближении машины
- основное блюдо – это рис